Joomla 2.5

Сентябрь 2013 г

Print

Новости законодательства Российской Федерации
Сентябрь 2013 г.

1) Утверждены рекомендации по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасном производственном объекте в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре

Приказом Ростехнадзора от 06.08.2013 N 339 утверждены рекомендаций по предоставлению в режиме тестирования сведений об опасных производственных объектах в электронном виде для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре опасных производственных объектов.

Сведения об опасном производственном объекте для целей регистрации (перерегистрации) в государственном реестре могут быть представлены в электронном виде на машиночитаемом носителе.

При перерегистрации опасного производственного объекта одновременно со Сведениями необходимо представить подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета согласно пункту 4 Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного распоряжением Ростехнадзора от 19 марта 2013 г. N 31-рп.

2) С 1 января 2014 года вступит в силу порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах

Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 730 утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

Разработка и утверждение планов мероприятий предусмотрены Федеральным законом от 04.03.2013 N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Планы разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий. План мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов.

Срок действия планов составляет от 6 месяцев до 5 лет. План мероприятий состоит из общих и специальных разделов.

План мероприятий предусматривает, в том числе:

  1. возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте;
  2. достаточное количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий;
  3. организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте;
  4. мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения.

3) Внесены изменения в правила технологического присоединения к электрическим сетям

Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 737 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления временного технологического присоединения к электрическим сетям.

На период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения может применяться временная схема электроснабжения по договору о временном технологическом присоединении.

При временном технологическом присоединении разрешается присоединение энергопринимающих устройств по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ. Определены основные обязательства заявителей и сетевых организаций по осуществлению временного технологического присоединения.

Временное технологическое присоединение может осуществляться также в результате исполнения договора о временном технологическом присоединении передвижных энергопринимающих устройств, что было установлено и ранее; при этом разрешенная максимальная мощность таких устройств увеличена со 100 до 150 кВт включительно.

В правила технологического присоединения к электрическим сетям внесены и некоторые другие изменения, в частности установлены сокращенные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению к сетям классом напряжения до 20 кВ включительно при небольшом расстоянии подключаемых энергопринимающих устройств от электрических сетей и при отсутствии необходимости проведения сетевой организацией в целях подключения строительных или ремонтных работ большого объема.

4) Утверждены Федеральные нормы и правила, устанавливающие обязательные требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

Приказом Ростехнадзора от 15.07.2013 N 306 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта".

Обоснование безопасности содержит:

  • сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;
  • условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
  • требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

Технические требования в составе обоснования безопасности должны быть конкретными и допускать возможность их соблюдения.

5) Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам угольной и сланцевой промышленности сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты

Приказом Минтруда России от 02.08.2013 N 341н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты применяются в отношении работников, осуществляющих:

  • подземные работы в действующих и строящихся угольных и сланцевых шахтах, дренажных шахтах разрезов;
  • подземные работы по предупреждению и тушению пожаров, дегазации угольных пластов, разведочному и техническому бурению и осушению шахтных полей;
  • работы на поверхности действующих и строящихся угольных (сланцевых) шахт; поверхностные работы по предупреждению и тушению подземных пожаров, дегазации угольных пластов, бурению разведочных и технических скважин на шахтных полях действующих и строящихся шахт и осушению шахтных полей;
  • работы на действующих и строящихся угольных разрезах, по добыче, переработке и транспортированию закладочных материалов и при производстве инертной пыли (на фабриках, в цехах и карьерах);
  • работы на углеобогатительных, брикетных фабриках, обогатительных и брикетных установках, сортировках шахт и разрезов (центральных, групповых);
  • работы на железнодорожном транспорте в действующих и строящихся шахтах, в разрезах, на обогатительных и брикетных фабриках и в других организациях угольной (сланцевой) промышленности;
  • работы на шахтах (рудниках) федерального государственного унитарного предприятия "Государственный трест "Арктикуголь".

6) Информация о наличии объема свободной для технологического присоединения мощности будет открытой для потребителей

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2013 N 758 внесены изменения в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Установлено, в частности, что с 1 октября 2013 года сетевыми организациями должна раскрываться информация о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения. С 1 октября 2013 года данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, ежеквартально, а до указанной даты предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

7) Определен порядок коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета или расчетным способом

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 утверждены Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, которым, в частности, предусмотрен порядок:

  • коммерческого учета воды, сточных вод с использованием приборов учета, включая порядок сбора сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы);
  • коммерческого учета воды, сточных вод расчетным способом;
  • проектирования узла учета, допуска узла учета к эксплуатации и эксплуатации узла учета (приборов учета).

Коммерческий учет холодной, горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод осуществляется абонентом и организацией, осуществляющей транспортировку горячей, холодной воды, сточных вод, если иное не предусмотрено соответствующими договорами (холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, единым договором холодного водоснабжения и водоотведения, транспортировки холодной воды, горячей воды, сточных вод).

8) Для получения свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы, необходимы успешная сдача водителем экзамена и наличие национального водительского удостоверения РФ

Приказом Ространснадзора от 03.09.2013 N АК-966фс утверждены инструкции по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Свидетельство выдается территориальным Управлением госавтодорнадзора по месту жительства водителя либо по месту его обучения.

Бланки свидетельства (пластиковые карты) изготавливаются централизованно с установленной степенью защиты в соответствии с образцом, указанным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов. Каждое свидетельство идентифицируется по серии и номеру.

Установлены также:

  • рекомендуемые требования к помещениям, в которых осуществляется оформление и выдача свидетельства, и оборудованию автоматизированного рабочего места работника;
  • состав, последовательность и сроки выполнения процедур по оформлению и выдаче свидетельства, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме;
  • порядок ведения реестра выданных свидетельств.

В приложениях приведены образец свидетельства и образец реестра выдачи свидетельств.

9) Подготовлен проект изменений в техрегламент по пожарной безопасности

На официальном сайте ФГБУ ВНИИПО МЧС России размещена информация о разработке первой редакции законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Целью законопроекта является внесение изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", направленных на совершенствование законодательных основ обеспечения эффективного функционирования системы предупреждения и ликвидации пожаров с учетом практики применения техрегламента, устранение избыточных технических барьеров в области пожарной безопасности, обеспечение более гибкого подхода к противопожарному нормированию и достижения в полной мере соответствия принципам технического регулирования, исключение положений, затрудняющих его выполнение, или неоднозначно трактующихся.

В частности, проектом уточняются требования к средствам огнезащиты, условия обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, введенного в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, вносятся дополнения по применению защищенных от воздействия опасных факторов пожара лифтовых установок для эвакуации и спасения людей и по вопросам идентификации объектов технического регулирования.

Законопроектом предусматривается дополнить техрегламент рядом понятий, в том числе "автоматическая установка пожаротушения", "автономная установка пожаротушения", "пожарно-спасательный комплекс", что позволит обеспечить однозначность толкования положений Технического регламента. Кроме того, предусматривается введение нового понятия "автономное устройство пожаротушения" и устанавливаются требования к таким видам продукции и схемы подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Также проектом предлагается признать утратившей силу главу 32 Технического регламента, содержащую требования пожарной безопасности к электротехнической продукции в связи с принятием технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования".

10) Утратили силу техрегламенты о безопасности железнодорожного транспорта

Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 827 признаны утратившими силу технические регламенты Российской Федерации:

  • о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 525;
  • о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 533;
  • о безопасности железнодорожного подвижного состава, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 N 524.

11) Объекты капитального строительства, финансируемые с привлечением средств федерального бюджета, отнесены к объектам, организация и проведение государственной экспертизы проектной документации которых отнесены к полномочиям органов государственной власти РФ

Полномочия по организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, так же как и проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, переданы от Минрегиона России Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрою), который должен определить подведомственное ему государственное учреждение, непосредственно осуществляющее экспертизу проектной документации и проверку сметной стоимости. Госстрой также уполномочен, в частности, осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, и утверждать планы разработки сметных нормативов.

Установлено, что государственные экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении строящихся или реконструируемых с привлечением федеральных средств объектов, начатые до вступления в силу данного Постановления, подлежат завершению органами (госучреждениями), которые их начали. В случае получения отрицательного заключения по результатам этих экспертиз повторная экспертиза проводится упоминавшимся подведомственным Госстрою учреждением, а в случае получения положительного заключения эта проектная документация направляется в подведомственное Госстрою учреждение исключительно для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.

Кроме этого, в частности, органам исполнительной власти города Москвы или подведомственному им учреждению до 1 января 2017 года предоставлено полномочие осуществлять государственную экспертизу проектов уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории Москвы (ранее это полномочие властей Москвы ограничивалось 1 января 2013 года).

Copyright 2012. | АНО ДПО 'Верифис'