Joomla 2.5

Новости законодательства Российской Федерации за июль 2019 г.

 

 

1) Утверждены Правила определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности.

Эффективность реализации государственной политики в области промышленной безопасности определяется по показателям снижения количества аварий, произошедших на промышленных объектах, случаев со смертельным исходом в результате аварий, количества травмированных лиц, а также административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.

Отчетным периодом для определения количественных значений показателей является календарный год.

Установлен порядок расчета соответствующих показателей и определения расчета уровня административной нагрузки.

Сбор, обобщение и анализ информации о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности осуществляются Ростехнадзором. Результаты сбора, обобщения и анализа информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются в Правительство Российской Федерации в составе доклада Президенту Российской Федерации о состоянии промышленной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности" опубликовано 1 июля 2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

2) Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В частности, уточняются:

состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;

полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами РФ расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.07.2019 № 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

3) Расширено подразделение транспортных средств категорий M и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы.

В таблицу 3 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) включены новые позиции. 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 № 66 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

4) Определен перечень мероприятий, необходимых для реализации "регуляторной гильотины".

План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" № 4714п-П36, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года, включает в себя проекты Федеральных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Госдумы, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, сроки их внесения, ответственных исполнителей.

В их числе проекты Федеральных законов "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обязательных требованиях", проекты Федеральных законов, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие признание: утратившими силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования.

В соответствии с Методикой федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации "дорожной карты", подготовят новые модели регулирования по профильным сферам и отменят устаревшие требования.

Механизм "регуляторной гильотины" включает в себя:

признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;

изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;

введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:

проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;

сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;

определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;

оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.

5) До 31 мая 2020 года приостановлен срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

До указанной даты приостановлено действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 № 153. Ранее действие указанных Правил было приостановлено до 1 июля 2019 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 877 "О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" опубликовано 11.07.2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

6) Определен порядок отключения сносимого объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения.

Отключение осуществляется на основании решения собственника объекта или застройщика либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

В целях отключения объекта инициатор отключения отправляет в эксплуатационную организацию заявление о выдаче условий отключения объекта. При отсутствии сведений об эксплуатационной организации инициатор получает информацию о ней в органе местного самоуправления.

Условия отключения выдаются эксплуатирующей организацией не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления.

Отключение объекта осуществляется эксплуатационной организацией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выдачи такой организацией условий отключения, но не ранее даты, указанной инициатором отключения в заявлении. Инициатор отключения обязан обеспечить доступ представителей эксплуатационной организации к месту выполнения работ по отключению объекта капитального строительства.

Отключение завершается составлением и подписанием эксплуатационной организацией акта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2019 № 850 "Об утверждении Правил отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения" опубликовано 11.07.2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

Новости законодательства Российской Федерации за июнь 2019 года

1) Правительство Российской Федерации утвердило план по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Дорожная карта утверждена в связи с поручением Президента Российской Федерации отменить с января 2021 года все нормативные правовые акты, устанавливающие требования, соблюдение которых проверяют при осуществлении государственного контроля (надзора). Вместо этого должны разработать новые акты с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Основные моменты плана Правительства Российской Федерации:

сентябрь 2019 года - внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»; 

октябрь 2019 года - внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект «Об обязательных требованиях»;

март 2020 года - внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты законов с требованиями для отдельных сфер деятельности;

сентябрь 2019 года - внести в Правительство Российской Федерации проекты постановлений, которыми с 1 января 2021 года будут отменены устаревшие акты. 

При подготовке проектов Правительство Российской Федерации собирается проводить обсуждения с экспертным и деловым сообществами.

2) Обновлены перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых составляет предмет плановой проверки, проводимой должностными лицами Ростехнадзора.

Речь идет о перечнях актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, строительства, использования атомной энергии, энергетики, а также перечне актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Приказ Ростехнадзора от 27.05.2019 № 203 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. № 421 «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» опубликован не был.

3) Ростехнадзор: законодательством РФ не установлен запрет на разработку декларации промышленной безопасности на опасный производственный объект III класса опасности.

Письмом Ростехнадзора от 23.04.2019 № 11-00-15/4275 «О рассмотрении обращения» сообщается, что Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Федеральном законе.

При этом запрет на разработку декларации промышленной безопасности на опасный производственный объект III класса опасности нормативными правовыми актами и правовыми актами в области промышленной безопасности не установлен.

4) Внесены уточнения в технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011).

Речь идет, в частности, об изменениях, внесенных в требования безопасности к средствам индивидуальной защиты от механических воздействий, от химических факторов, от пониженных температур, повышенных температур и тепловых излучений, от термических рисков электрической дуги, неионизирующих излучений, поражений электрическим током, а также от воздействия статического электричества.

Уточнения внесены также в некоторые приложения регламента. В частности, приложение 4 «Формы подтверждения соответствия средств индивидуальной защиты» и приложение 5 «Список средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при выпуске в обращение на территории государств - членов Таможенного союза» дополнены рядом позиций.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 28.05.2019 № 55 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011)» вступает в силу по истечении 180 дней с даты его официального опубликования.

5) Обновлен перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований пожарной безопасности.

В перечень включено 234 ГОСТа, устанавливающих требования в области пожарной безопасности к:

пожарной технике;

строительным конструкциям и изделиям;

огнезащитным веществам и материалам;

строительным материалам и ковровым покрытиям;

декоративным тканям для специальной защитной одежды;

электротехнической продукции;

кабельной продукции;

а также общие требования к противопожарной защите.

Утратившим силу признается приказ Росстандарта от 17.04.2019 № 832 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Приказ Росстандарта от 03.06.2019 № 1317 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» опубликован не был.

6) Установлены требования охраны труда в сфере железнодорожного транспорта.

Требования обязательны для исполнения работодателями - физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава.

Приказ Минтруда России от 29.12.2018 № 860н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 № 54703) вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

Требования обязательны для исполнения работодателями - физическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами железнодорожного подвижного состава), организациями железнодорожного транспорта общего пользования независимо от их организационно-правовых форм, выполняющими работы (оказывающими услуги), связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава.

Приказ Минтруда России от 29.12.2018 № 860н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 № 54703) вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

7) Законодательно закреплена обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра.

Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования. Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде.

Кроме того:

к полномочиям профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра отнесено вынесение операторам технического осмотра предписаний об устранении выявленных нарушений;

предусмотрено, что одним из требований аккредитации в сфере техосмотра является наличие на праве собственности или на ином законном основании производственно-технической базы, соответствующей требованиям, установленным Минтрансом России;

введена обязанность оператора технического осмотра осуществлять расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра в соответствии с методикой расчета ее значения (при этом установлено, что количество проведенных техосмотров не может превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов);

МВД России наделяется полномочиями по государственному контролю за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также по участию в проведении технического осмотра автобусов;

на Российский союз автостраховщиков возлагается обязанность информировать МВД России о нарушениях соблюдения операторами технического осмотра требований законодательства.

Предусмотрено, что диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован 7 июня 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

8) Определены мероприятия в сфере обеспечения экологической безопасности России на период до 2025 года.

В рамках реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 настоящим Распоряжением Правительства Российской Федерации установлен перечень конкретных мероприятий, в числе которых:

внесение в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов;

подготовка предложений о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся стимулирования организаций, применяющих отходы производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов, для производства продукции, осуществления работ, оказания услуг;

внесение в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания системы экологического аудита;

утверждение методики определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ от передвижных источников (включая транспортные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);

мониторинг мер по формированию системы региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разработка нормативных правовых и методических документов, обеспечивающих эффективное функционирование региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

создание и развитие государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с территориальными и функциональными подсистемами, обеспечивающего достоверной экологической информацией органы исполнительной власти всех уровней, а также заинтересованные бизнес-структуры, промышленные и производственные организации;

строительство, реконструкция и модернизация систем очистных сооружений поселений и городских округов;

подготовка предложений по стимулированию использования экологически чистого транспорта (включая транспорт, иные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);

установление, описание границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос и внесение сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости;

определение оптимальных значений индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности;

подготовка поправок в двусторонние и многосторонние международные соглашения (договоры), регулирующие трансграничное воздействие на окружающую среду, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2019 № 1124-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» опубликовано 06.06.2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

9) Установлен порядок включения в перечень объектов размещения ТКО объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателем земельного участка, на котором расположен объект размещения ТКО, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заявление о включении объекта в перечень, в котором указывают, помимо прочего, сведения о ближайшем к объекту размещения ТКО населенном пункте и расстоянии до него, сведения о земельном участке, на котором располагается объект размещения ТКО, сведения о мощности объекта размещения ТКО.

Приказ Минприроды России от 14.05.2019 № 303 «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2019 № 54658) опубликован 20 мая 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

10) Минприроды России определены технологические показатели наилучших доступных технологий обезвреживания отходов термическим способом (сжиганием).

Приказом Минприроды России от 24.04.2019 № 270 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий обезвреживания отходов термическим способом (сжигание отходов)» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2019 № 54738) определяются соответствующие наилучшим доступным технологиям показатели выбросов в атмосферный воздух, в частности, взвешенных веществ, диоксинов, ртути и ее соединений (кроме диэтилртути), мышьяка и его соединений (кроме водорода мышьяковистого), свинца и его соединений (кроме тетраэтиленсвинца).

 

Новости законодательства Российской Федерации за март 2019 г.

 

1) Установлена процедура выдачи, переоформления, изменения и отзыва комплексных экологических разрешений.

Комплексные экологические разрешения выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах НВОС, относящихся к объектам I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС II категории, вправе получить комплексное экологическое разрешение при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.

Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования разрешения.

Разрешение выдается заявителю в течение 25 календарных дней после приема заявки к рассмотрению, но не позднее чем в месячный срок со дня получения заявки.

Разрешение выдается на 7 лет и продлевается на 7 лет при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Разрешение подлежит пересмотру полностью или частично в случае изменения на производстве технологических процессов, оборудования, сырья, если это повлекло за собой изменение установленных объемов или массы выбросов, сбросов, лимитов на размещение отходов.

В случае нарушения заявителем в течение 6 месяцев и более установленных разрешением обязательных требований без его пересмотра, территориальный орган Росприроднадзора обращается в суд с требованием об отзыве разрешения. После вступления в силу решения суда об отзыве разрешения, а также после снятия объекта с государственного учета, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней размещает информацию об отзыве разрешения на официальном сайте в сети «Интернет».

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 143 «О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва» опубликовано 19 февраля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

2) Уточнены полномочия Ростехнадзора в области обеспечения химической безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 152 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что Ростехнадзор, в числе прочего, осуществляет:

федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции химически опасных производственных объектов;

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности на химически опасных производственных объектах;

лицензионный контроль за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности химически опасных производственных объектов.

3) ПТС на бланке, выданные до 1 ноября 2019 года, будут действовать до оформления собственниками транспортных средств электронных паспортов.

Установлено, что паспорт транспортного средства (шасси транспортного средства), оформленный и выданный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» до 1 ноября 2019 года, является действительным до момента оформления в отношении этого транспортного средства в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. на основании заявления его собственника электронного ПТС взамен указанного.

С 1 ноября 2019 года признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств».

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2019 № 166 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспортных средств, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано 22 февраля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

4) Утверждены типовые формы контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению по охране труда.

Типовые формы включают в себя:

предмет контракта, сроки оказания услуг;

цену контракта и порядок расчетов;

права и обязанности заказчика и исполнителя;

порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

ответственность сторон;

антикоррупционную оговорку;

порядок обеспечения исполнения контракта, срок его действия.

Приказ Минтруда России от 24.12.2018 № 834н «Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 № 53885) опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

5) Из перечня нормативных актов, содержащих обязательные требования в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах, соблюдение которых проверяется Ростехнадзором, исключены недействующие документы.

Речь идет об утративших силу Инструкции по безопасному ведению горных работ на пластах, опасных по внезапным выбросам угля (породы) и газов (РД 05.350-00), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 04.04.2000 № 14; Инструкции по безопасному ведению горных работ на шахтах, разрабатывающих угольные пласты, склонные к горным ударам (РД 05.328-99), утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 29.11.1999 № 87; Эталоне ТЭО строительства предприятий по добыче и обогащению угля, утвержденном Минтопэнерго России 19.10.1997.

Приказ Ростехнадзора от 14.02.2019 № 65 «О внесении изменений в Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I «Технологический, строительный, энергетический надзор») (П-01-01-2017), утвержденный приказом Ростехнадзора от 10 июля 2017 г. № 254», опубликован не был.

6) При внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, может потребоваться повторная экспертиза.

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-ФЗ) с 1 июля 2019 года уточняется состав проектной документации объектов капитального строительства, содержание разделов которой приведено в соответствие с законодательством о техническом регулировании.

Также установлено, что порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, негосударственной экспертизы проектной документации и негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, устанавливается Правительством РФ, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию.

Таким образом, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, такая документация повторно направляется на экспертизу.
В то же время если до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ в отношении проектной документации, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства, получено положительное заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования Федерального закона № 342-ФЗ), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.

Письмо Минстроя России от 18.10.2018 № 42269-ОД/08 По вопросу внесения изменений в проектную документацию.

7) Утверждены перечень профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационные требования к ним.

В Перечень включены специалисты по разработке проектов организации дорожного движения, по моделированию дорожного движения, по разработке комплексных схем организации дорожного движения, по организации и мониторингу дорожного движения, по эксплуатации технических средств организации дорожного движения, по контролю в сфере организации дорожного движения.

Квалификационные требования устанавливают необходимый уровень знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) в отношении профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения. Необходимый уровень знаний и умений достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Приказ Минтранса России от 29.12.2018 № 487 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним»
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2019 № 53936. Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

8) До 1 января 2021 года установлен временный порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и/или перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд. Лицензирование деятельности осуществляется Ространснадзором (его территориальными органами).

Определены в том числе:

требования к соискателю лицензии (включая требования к предъявляемым для получения лицензии документам);

требования к лицензиатам (в том числе к оснащению автобусов тахографами, к осуществлению их технического обслуживания);

порядок включения сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность, исключения таких сведений из реестра, а также дополнительные требования к порядку формирования реестра;

порядок осуществления лицензионного контроля, в том числе периодичность проведения проверок лицензиатов в зависимости от присвоенной категории риска, а также критерии отнесения деятельности лицензиатов к категориям риска.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, регулирующее деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» вступает в силу со дня вступления в силу пунктов 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», за исключением отдельных положений.

9) Установлены нормы обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава.

Нормы установлены раздельно для таких объектов, как электровозы, тепловозы, электропоезда, рельсовые автобусы, вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, багажные и почтовые вагоны, вагоны-рестораны, и других объектов.

В нормах обеспечения огнетушителями железнодорожного подвижного состава приводится, в числе прочего, наименование объекта защиты, класс пожара, необходимое количество огнетушителей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 248 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» опубликовано 12 марта 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

10) Установлены особенности проведения рекультивации земель, подвергшихся загрязнению и иному негативному воздействию.

Статьей 60.2 Лесного кодекса РФ установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством РФ требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

Настоящим Постановлением устанавливается, что при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом РФ и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом РФ Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.

При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2019 № 244 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800» опубликовано 11 марта 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

Новости законодательства Российской Федерации за январь 2019 г.

 

1) Обновлены правила безопасности в производстве растительных масел методом прессования и экстракции.

Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов и их последствий на опасных производственных объектах производства растительных масел. Правила подлежат применению при разработке технологических процессов, разработке документации, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте, консервации и ликвидации объектов производства масел, монтаже, наладке, обслуживании, диагностировании и ремонте технических устройств, применяемых на объектах производства масел, а также при проведении экспертизы промышленной безопасности.

Правилами устанавливаются:

 - требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов;

 - требования безопасности к отдельным технологическим стадиям процесса;

 - требования к технологическому оборудованию, трубопроводам, запорной арматуре и предохранительным устройствам;

 - требования к системам контроля, управления и автоматической противоаварийной защиты технологических процессов;

 - требования к электрооборудованию и электрообеспечению во взрывопожароопасных зонах объектов производства масел;

 - требования к системам отопления и вентиляции;

 - требования к системам водоснабжения и канализации;

 - требования к объемно-планировочным решениям производственных помещений и зданий и содержанию территории;

 - требования к обслуживанию и ремонту технологического оборудования и трубопроводов.

Не подлежащим применению признается постановление Госгортехнадзора России от 30.12.2002 № 72 «Об утверждении Правил промышленной безопасности в производстве растительных масел методом «ования и экстракции».

Приказ Ростехнадзора от 08.11.2018 № 538 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в производстве растительных масел методом «ования и экстракции» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.12.2018 № 52993) вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

 

2) Обязанность по осуществлению уборки мест погрузки ТКО возложена на регионального оператора по обращению с ТКО.

Одновременно с этим уборка мест погрузки исключается из перечня работ по содержанию имущества общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме.

Устанавливается, что расходы на уборку мест погрузки ТКО, учитываемые при установлении тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО не могут превышать сметную стоимость погрузочных работ, определенную с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, умноженную на 1% общего объема и (или) массы ТКО, в отношении которых осуществляются погрузочные работы.

Также уточняется, что под уборкой мест погрузки ТКО понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» опубликовано 19 декабря 2018 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

 

3) Минприроды России предложена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

В связи с необходимостью предоставления лицами, обязанными исчислять и вносить плату при размещении твердых коммунальных отходов, отчетов за 2018 год разделы «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» и 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов» декларации излагаются в новой редакции с учетом разграничения отходов производства и ТКО и изменений, вносимых в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Кроме того, проектом приказа Минприроды России «О внесении изменений в приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. № 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» предусматривается:

 - введение на 2018 год дополнительного коэффициента 1,04, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;

 - введение коэффициента Kнмм, применяемого к ставкам платы для новых морских месторождений углеводородного сырья, расположенных полностью в пределах Баренцева, Карского, Печорского, Чукотского, Восточно-Сибирского, Белого морей и моря Лаптевых, степень выработанности которых по состоянию на 1 января 2017 г. составляет более 0,01.

В декларацию включены положения, учитывающие суммы переплаты, засчитанные по итогам прошлого отчетного периода в счет платежей будущего отчетного периода.

Уточняется применение предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2016 № 1381 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. № 1148» повышающего коэффициента К, равного 120, применяемого при исчислении размера платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа, в случае отсутствия средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями, соответствующих требованиям, устанавливаемым Минэнерго России, измеряющих объем фактически добытого и сожженного на факельных установках и (или) рассеянного попутного нефтяного газа.

 

4) Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не будет проводиться в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019.

Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов капитального строительства, относящихся к объектам I категории, не осуществляется в отношении объектов капитального строительства в случаях, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано до 1 января 2019 года, если проектная документация таких объектов представлена на экспертизу, или на указанную проектную документацию получено заключение такой экспертизы до указанной даты, а также если подготовка проектной документации таких объектов предусмотрена подготовленной, согласованной и утвержденной в соответствии с законодательством о недрах до указанной даты проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр в отношении нефти и природного газа.

Также уточнено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - разрешения и документы), полученные юрлицами и ИП, осуществляющими хозяйственную или иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в установленные сроки (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно, либо до 1 января 2025 года для юрлиц и ИП, осуществляющих деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий) допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в указанные сроки.

Юрлица и ИП, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта РФ декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных разрешений и документов.

Кроме того:

 - срок проведения государственной экологической экспертизы сокращен с 3 месяцев до 2 месяцев;

 - из перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня исключена проектная документация буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.

Федеральный закон от 25.12.2018 № 496-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

 

5) Определены нормы обеспечения средствами спецзащиты работников организаций легкой промышленности, занятых на вредных работах.

В отношении 414 профессий (должностей) в легкой промышленности, предполагающих занятость на работах с вредными, опасными условиями труда, работах, выполняемых в особых температурных условиях, или работах, связанных с загрязнением, определены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и нормативные сроки их носки.

Также устанавливаются специальные сроки носки костюмов, комбинезонов и обуви, предназначенной для защиты от пониженных температур, в годах в зависимости от климатических поясов, в которых выполняются работы.

Приказ Минтруда России от 10.12.2018 № 778н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций легкой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2018 № 53067) вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования.

 

6) Утверждены методические рекомендации по использованию динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений I, II и III классов, которые находятся в эксплуатации.

Методическими рекомендациями, в частности, устанавливаются:

 - основные положения применения динамического метода управления периодичностью проведения плановых проверок ГТС;

 - порядок и процедуры определения периодичности проведения плановых проверок ГТС на основе динамических моделей;

 - образец заполнения информации в динамической модели гидротехнического сооружения юридического лица (субъекта электроэнергетики (филиала), организационной структуры промышленности или объекта водохозяйственного назначения);

 - методика упрощенной оценки рисков влияния несоответствий на безопасность ГТС;

 - правила категорирования аварий, возможных на ГТС, уровней риска влияния несоответствий (фактов несоблюдения (нарушения) требований безопасности на ГТС) на безопасность и значимости проблемы безопасности в зависимости от тяжести последствий аварии;

 - критерии приемлемого (неприемлемого) риска в зависимости от частоты аварий на ГТС и размера финансового ущерба.

Периодичность плановых проверок федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений устанавливается на основе классификации ГТС:

 - для гидротехнических сооружений I и II классов - не чаще чем один раз в течение одного года;

 - для гидротехнических сооружений III класса - не чаще чем один раз в течение трех лет;

 - для гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

Методические рекомендации по применению динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений утверждены приказом Ростехнадзора от 12.12.2018 № 613.

 

7) Государственным инспекторам в области охраны окружающей среды предоставлены полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Ранее при выявлении события правонарушения государственный инспектор был не вправе привлечь правонарушителя к административной ответственности, а протокол и сопутствующие материалы направлялись им уполномоченному на рассмотрение вышестоящему должностному лицу. Тем самым процедура взыскания административного штрафа необоснованно затягивалась.

Теперь настоящим Федеральным законом установлено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, в пределах своих полномочий вправе, в том числе, государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также государственные инспектора субъектов РФ в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 27.12.2018 № 505-ФЗ «О внесении изменений в статьи 23.22 и 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

 

8) Установлен ряд особенностей перехода субъектов РФ к новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в частности, определяется:

 - порядок деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или при досрочном прекращении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

 - возможность использования объектов размещения ТКО, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих необходимой документации, предусмотренной законодательством РФ;

 - возможность не применять положения Федерального закона «Об отходах производства и потребления» до 1 января 2022 года на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя.

 

9) Установлен новый порядок расчета размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 02.06.2015 № 12-П положения Постановления Правительства РФ от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой - в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей их неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение, - при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.

Настоящим Постановлением устанавливается порядок расчета размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства. Указывается, что лицо, причинившее вред, самостоятельно обращается в орган государственной власти, осуществляющий федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), или орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный лесной контроль, с письменным запросом о предоставлении информации о размере вреда, подлежащего возмещению, а также о платежных реквизитах, необходимых для уплаты денежных средств в счет возмещения вреда.

Уполномоченный орган осуществляет в соответствии с методиками и таксами, утвержденными настоящим Постановлением, расчет размера вреда в денежном выражении и в течение 7 дней со дня получения запроса и прилагаемых к нему документов направляет по адресу, указанному в запросе, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, информацию о размере вреда, подлежащего возмещению, либо мотивированный отказ в предоставлении запрошенной информации.

Добровольное возмещение вреда производится путем уплаты денежных средств на основании информации, представленной уполномоченным органом, не позднее дня вынесения решения суда по гражданскому делу о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие совершения административного правонарушения, либо обвинительного приговора.

Утратившим силу признается Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» с внесенными в него изменениями и дополнениями. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

 

10) Утвержден перечень первоочередных мероприятий, необходимых для начала функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.

В указанный перечень включены, в частности, следующие мероприятия:

 - подготовка нормативных правовых актов, направленных на установление срока направления заявлений о внесении изменений в электронные паспорта администратору систем электронных паспортов органами государственной власти государств-членов, осуществляющими регистрационные действия в отношении транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, не превышающего 24 часов, установление необходимости наличия электронных паспортов со статусом «действующий» в системах электронных паспортов для осуществления регистрационных действий в отношении транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, на которые оформлены эти электронные паспорта;

 - подготовка нормативных правовых актов, направленных на регулирование вопросов, связанных с исполнением функциональных обязанностей уполномоченных органов (организаций) государств-членов (например, взимание платежей, пошлин и иных сборов за оказание услуг) в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств) самоходных машин и других видов техники;

 - рассмотрение возможности подготовки межгосударственного стандарта на единую идентификационную маркировку самоходных машин и других видов техники. 

Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 № 201 «О перечне первоочередных мероприятий, необходимых для начала функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники» опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза.

 

11) Скорректированы требования к содержанию заявлений о выдаче и о переоформлении лицензий на осуществление деятельности по обращению с отходами.

Устанавливается, что в заявлении о выдаче и в заявлении о переоформлении лицензии заявитель, помимо прочего, указывает виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов, в отношении которых заявитель предполагает осуществлять лицензируемые виды деятельности.

Согласно ранее действовавшей редакции в заявлении было необходимо указывать наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 № 1709 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации.

 

12) Минприроды России подготовлены рекомендации по заполнению хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, связанную с НВОС, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Методические рекомендации по заполнению формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждены приказом Минприроды России от 16.10.2018 № 522.

В Методических рекомендациях приводятся указания по заполнению каждой из граф отчета; источники получения хозяйствующими субъектами информации, необходимой для заполнения отчета; формула расчета показателей, необходимых для заполнения формы отчета, иные рекомендации.

 

13) Разработано руководство по проведению анализа опасностей и оценки риска аварий в отношении производственных объектов магистральных трубопроводов, в том числе магистральных газопроводов.

Руководство содержит рекомендации по методическим подходам, термины и определения, а также рекомендации по процедуре проведения и оформлению результатов количественного анализа риска аварий, которые используются при разработке:

 - проектной документации на строительство или реконструкцию опасных производственных объектов магистральных трубо- и газопроводов (далее - ОПО МГ);

 - документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию ОПО МГ;

 - декларации промышленной безопасности ОПО МГ;

 - обоснования безопасности ОПО МГ;

 - плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО МГ;

 - плана мероприятий по снижению риска аварий и других документов в составе документационного обеспечения систем управления промышленной безопасностью.

Настоящее Руководство рекомендуется использовать в качестве основы для разработки отраслевых методических рекомендаций, руководств и методик по проведению анализа риска аварий на ОПО МГ. Рекомендации по анализу риска аварий при необходимости могут дополняться и уточняться в соответствующих руководствах по безопасности, отражающих отраслевую специфику и технологические особенности ОПО МГ.

Руководство по безопасности «Методика оценки риска аварий на опасных производственных объектах магистрального трубопроводного транспорта газа», утверждено приказом Ростехнадзора от 26.12.2018 № 647.

 

14) Утвержден перечень нормативных правовых актов, соблюдение положений которых проверяется при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения утвержден статс-секретарем заместителем министра внутренних дел Российской Федерации И.Н.Зубовым 11 декабря 2018 года.

Перечень состоит из двух разделов. В первом разделе содержатся акты, соблюдение положений которых является обязательным для лиц, осуществляющих дорожную деятельность, а во втором - для лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств или оказанием транспортных услуг.

В перечень включены международные договоры РФ и акты органов ЕАЭС, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти РФ, нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (ГОСТы).

В перечне для каждого документа, содержащего обязательные требования, приводятся его наименование и реквизиты (обозначение); краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, в которых содержится проверяемое обязательное требование.

Copyright 2012. | АНО ДПО 'Верифис'