Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A

Новости законодательства Российской Федерации (март 2017г.)

1) Расширен перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

Постановление Правительства РФ от 02.03.2017 № 245 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806» расширило перечень видов государственного контроля и надзора, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

В перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:

  • федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • региональный государственный экологический надзор;
  • государственный земельный надзор;
  • федеральный государственный транспортный надзор;
  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • государственный жилищный надзор.

Федеральным органам исполнительной власти по согласованию с иными заинтересованными органами федеральными органами исполнительной власти, а также в некоторых случаях, с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, поручено до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности юрлиц и ИП или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора).

2) Обновлены Правила приема грузов и порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом.

Приказ Минтранса России от 07.12.2016 № 374 «Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 № 46054) обновил соответствующие правила.

Документом определяются, в частности:

  • правила подачи вагонов и контейнеров под погрузку;
  • правила погрузки вагонов и предъявления для перевозки;
  • порядок предъявления к перевозке порожних вагонов;
  • правила приема к перевозке грузов и порожних вагонов.

Перечень уполномоченных лиц перевозчика, в обязанности которых входит прием грузов или порожних вагонов к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается перевозчиком. Перевозки грузов оформляются повагонными (в том числе сборными), контейнерными (в том числе сборными и групповыми), мелкими, групповыми, маршрутными отправками.

Не подлежащим применению признан Приказ МПС России от 18.06.2003 № 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

3) Субъектом транспортной безопасности метрополитена должен быть утвержден порядок организации и проведения досмотра, а также выявления лиц, совершающих акты незаконного вмешательства.

Постановление Правительства РФ от 05.04.2017 № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» утверждает порядок организации и проведения досмотра, а также выявления лиц, совершающих акты незаконного вмешательства.

Согласно утвержденным требованиям обеспечение транспортной безопасности метрополитена включает обеспечение безопасности входящих в его состав станций, тоннелей, электродепо, включая парковые и деповские пути, электроподстанций, пунктов управления движением, используемых для перевозки пассажиров метрополитеном или обеспечения таких перевозок.

Предусмотрен широкий перечень обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена. Так, субъект транспортной инфраструктуры обязан, в том числе:

  • назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов метрополитена;
  • для защиты метрополитена от актов незаконного вмешательства образовать подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, для которой устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных или иных материально-технических объектов, или на критических элементах объекта метрополитена, а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
  • обеспечить проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление на утверждение в Росжелдор ее результатов в течение 3 месяцев с даты размещения на официальном сайте Росжелдора сведений о присвоении объекту метрополитена категории и включении его в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности.

Также установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры в отношении объекта метрополитена I, II, III и IV категории, в том числе при уровнях безопасности №2 и № 3.

В приложении приводятся Правила допуска на объект метрополитена, определяющие порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена.

4) Минприроды России предложен ряд мер, направленных на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагает ряд мер, направленных на стимулирование деятельности по переработке отходов производства и потребления.

Проектом, в частности:

  • уточняются термины «отходы производства и потребления» и «норматив утилизации отходов от использования товаров», вводится термин «раздельное накопление отходов»;
  • исключаются требования о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, осуществляющих самостоятельно утилизацию произведенных ими товаров, утративших потребительские свойства;
  • устанавливается требование об осуществлении общественного обсуждения в сети «Интернет» территориальной схемы обращения с отходами до ее утверждения;
  • уточняется содержание приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по обращению с отходами;
  • устанавливаются требования о публикации лицами, осуществляющими утилизацию отходов, отчетов о деятельности в области охраны окружающей среды с использованием единой государственной системы учета отходов;
  • предусматривается создание государственной информационной системы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;
  • определяются функции и оператор государственной информационной системы общественного контроля;
  • предоставляются Правительству РФ полномочия по определению, порядку создания, эксплуатации и модернизации системы общественного контроля.

Мы сотрудничаем

Заказать консультацию
Наверх