Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A

Новости законодательства Российской Федерации за июль 2019 г.

1) Утверждены Правила определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности.

Эффективность реализации государственной политики в области промышленной безопасности определяется по показателям снижения количества аварий, произошедших на промышленных объектах, случаев со смертельным исходом в результате аварий, количества травмированных лиц, а также административной нагрузки на организации, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.

Отчетным периодом для определения количественных значений показателей является календарный год.

Установлен порядок расчета соответствующих показателей и определения расчета уровня административной нагрузки.

Сбор, обобщение и анализ информации о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности осуществляются Ростехнадзором. Результаты сбора, обобщения и анализа информации ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются в Правительство Российской Федерации в составе доклада Президенту Российской Федерации о состоянии промышленной безопасности Российской Федерации и мерах по ее укреплению.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2019 № 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности" опубликовано 1 июля 2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

2) Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В частности, уточняются:

  • состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;
  • полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами РФ расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 03.07.2019 № 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

3) Расширено подразделение транспортных средств категорий M и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы.

В таблицу 3 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) включены новые позиции.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21.06.2019 № 66 "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)" вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

4) Определен перечень мероприятий, необходимых для реализации "регуляторной гильотины".

План мероприятий ("дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины" № 4714п-П36, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 29 мая 2019 года, включает в себя проекты Федеральных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Госдумы, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, сроки их внесения, ответственных исполнителей.

В их числе проекты Федеральных законов "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об обязательных требованиях", проекты Федеральных законов, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, предусматривающие признание: утратившими силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования.

В соответствии с Методикой федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации "дорожной карты", подготовят новые модели регулирования по профильным сферам и отменят устаревшие требования.

Механизм "регуляторной гильотины" включает в себя:

  • признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории Российской Федерации нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;
  • изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;
  • введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:

  • проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;
  • сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;
  • определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;
  • оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.

5) До 31 мая 2020 года приостановлен срок оснащения транспортных средств отдельных категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

До указанной даты приостановлено действие Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2018 № 153. Ранее действие указанных Правил было приостановлено до 1 июля 2019 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 877 "О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" опубликовано 11.07.2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

6) Определен порядок отключения сносимого объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения.

Отключение осуществляется на основании решения собственника объекта или застройщика либо в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

В целях отключения объекта инициатор отключения отправляет в эксплуатационную организацию заявление о выдаче условий отключения объекта. При отсутствии сведений об эксплуатационной организации инициатор получает информацию о ней в органе местного самоуправления.

Условия отключения выдаются эксплуатирующей организацией не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления.

Отключение объекта осуществляется эксплуатационной организацией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня выдачи такой организацией условий отключения, но не ранее даты, указанной инициатором отключения в заявлении. Инициатор отключения обязан обеспечить доступ представителей эксплуатационной организации к месту выполнения работ по отключению объекта капитального строительства.

Отключение завершается составлением и подписанием эксплуатационной организацией акта.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.2019 № 850 "Об утверждении Правил отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения" опубликовано 11.07.2019 г. на Официальном интернет-портале правовой информации.

Мы сотрудничаем

Заказать консультацию
Наверх