Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A

Новости законодательства Российской Федерации за май 2019 г.

1) Утверждена Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации.

Определены цели и задачи стратегического планирования в сфере обеспечения энергетической безопасности страны.

Утвержденная Доктрина энергетической безопасности направлена на поддержание защищенности экономики и населения страны от угроз энергетической безопасности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ, касающимся, в частности:

  • воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса;
  • надежного и устойчивого обеспечения российских потребителей энергоресурсами стандартного качества и услугами в сфере энергетики;
  • обеспечения технической доступности инфраструктуры топливно-энергетического комплекса для различных групп потребителей и возможности оказания им услуг в сфере энергетики;
  • регулирования цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;
  • осуществления инвестиционной деятельности в сфере энергетики, обеспечения защиты прав инвесторов, контроля за иностранными инвестициями в российские организации топливно-энергетического комплекса, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • обеспечения антитеррористической защищенности и безопасности инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;
  • ограничения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности хозяйственной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
  • применения российских технологий, оборудования, материалов, программного обеспечения при реализации инвестиционных проектов в отраслях топливно-энергетического комплекса на территории РФ.

В Доктрине приводятся внешнеэкономические и внешнеполитические угрозы энергетической безопасности, в числе которых:

  • сокращение традиционных для России внешних энергетических рынков и трудности, связанные с выходом на новые энергетические рынки;
  • использование иностранными государствами договорно-правовых, международно-правовых и финансовых механизмов в целях нанесения ущерба топливно-энергетическому комплексу РФ и ее экономике в целом;
  • дискриминация российских организаций топливно-энергетического комплекса на мировых энергетических рынках путем изменения международного нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, в том числе под предлогом реализации климатической и экологической политики или диверсификации источников импорта энергоресурсов;
  • незаконный отбор экспортируемых Россией энергоресурсов при их транспортировке по территориям иностранных государств.

Внутренними угрозами энергетической безопасности являются:

  • несоответствие возможностей топливно-энергетического комплекса потребностям социально-экономического развития РФ;
  • снижение качества минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса (истощение действующих месторождений, уменьшение размеров и снижение качества открываемых месторождений);
  • недостаточная обеспеченность организаций топливно-энергетического комплекса трудовыми ресурсами, в особенности высококвалифицированными кадрами;
  • рост количества преступлений и правонарушений в сфере энергетики (хищения, коррупция, производство и продажа контрафактной продукции, неплатежи);
  • рост количества нарушений в сфере трудовых отношений в организациях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, в том числе нарушений требований охраны труда, а также случаев проведения незаконных забастовок.

Также обеспокоенность вызывают трансграничные угрозы, а именно:

  • террористическая и диверсионная деятельность;
  • противоправное использование информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе осуществление компьютерных атак на объекты информационной инфраструктуры и сети связи, используемые для организации их взаимодействия, способное привести к нарушениям функционирования инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса;
  • неблагоприятные и опасные природные явления, изменения окружающей среды, приводящие к нарушению нормального функционирования и разрушению инфраструктуры и объектов топливно-энергетического комплекса.

Последствиями реализации угроз энергетической безопасности являются в числе прочего:

  • нарушение нормального функционирования организаций, в том числе организаций топливно-энергетического комплекса, и отраслей экономики РФ;
  • рост цен (тарифов) на продукцию организаций топливно-энергетического комплекса и услуги в сфере энергетики;
  • снижение финансовой устойчивости и прекращение деятельности организаций топливно-энергетического комплекса;
  • уменьшение налоговых, таможенных и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации со стороны организаций топливно-энергетического комплекса.

В целях минимизации последствий заявленных угроз и вызовов Доктриной определены следующие основные направления деятельности по обеспечению энергетической безопасности:

Совершенствование государственного управления в области обеспечения энергетической безопасности (в частности, создание системы управления рисками в области энергетической безопасности, обеспечение стабильности налоговой политики и нормативно-правового регулирования в сфере энергетики, долгосрочное и сбалансированное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги субъектов естественных монополий, внедрение новой модели государственного регулирования в области промышленной безопасности с учетом степени риска возникновения аварий и масштаба их возможных последствий);Поддержание минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса и основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса на уровне, необходимом для обеспечения энергетической безопасности (например, обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, повышение эффективности недропользования, поддержание на необходимом уровне запасов продукции организаций топливно-энергетического комплекса в государственном материальном резерве, проведение комплексной модернизации и оптимизации основных производственных фондов организаций топливно-энергетического комплекса с использованием преимущественно отечественных инновационных, энергоэффективных и экологически безопасных технологий и оборудования, изготовленного на территории РФ);Совершенствование территориально-производственной структуры топливно-энергетического комплекса (в том числе поддержание технологического единства, надежности, управляемости, непрерывности и безопасности работы Единой системы газоснабжения, Единой энергетической системы России и системы магистральных трубопроводов для транспортировки нефти и нефтепродуктов, развитие внутреннего рынка сжиженного природного газа в целях обеспечения энергетической безопасности территорий, удаленных от Единой системы газоснабжения, обеспечение экономически эффективного сочетания использования систем централизованного электро- и теплоснабжения с развитием распределенной генерации электрической энергии и интеллектуализацией энергетических систем, а также с использованием местных ресурсов, включая возобновляемые источники энергии);Обеспечение международно-правовой защиты интересов российских организаций топливно-энергетического комплекса и энергомашиностроения, поддержка экспорта их продукции, технологий и услуг (включая противодействие дискриминации на мировых энергетических рынках российских организаций топливно-энергетического комплекса, осуществляющих экспорт продукции, технологий и услуг и участвующих в реализации международных проектов, совершенствование внешнеполитических инструментов и механизмов взаимодействия с основными профильными международными организациями и участниками мировых энергетических рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования этих рынков);Обеспечение технологической независимости топливно-энергетического комплекса и повышение его конкурентоспособности (в числе прочего планомерное осуществление импортозамещения в критически важных для устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса видах деятельности, в том числе локализация производства иностранного оборудования или создание его отечественных аналогов, разработка технологий и программного обеспечения, предотвращение критического отставания в развитии цифровых и интеллектуальных технологий в сфере энергетики, содействие развитию российского энергомашиностроения и приборостроения, российской электротехнической промышленности).

Предусматривается, что обеспечение энергетической безопасности осуществляется в мирное время, в условиях чрезвычайных ситуаций, в период мобилизации и в военное время.

Реализация настоящей Доктрины осуществляется субъектами энергетической безопасности в рамках государственной энергетической политики РФ.

Указ Президента РФ от 13.05.2019 № 216 «Об утверждении Доктрины энергетической безопасности Российской Федерации».

2) Минтрансом России утверждены типовые правила технической эксплуатации монорельсового транспорта.

Типовые правила устанавливают порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры монорельсового транспорта, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров монорельсовым транспортом, при его технической эксплуатации.

В соответствии с Типовыми правилами высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ разрабатываются и утверждаются правила технической эксплуатации монорельсового транспорта, которые могут учитывать региональные особенности его функционирования.

Приказ Минтранса России от 29.01.2019 № 25 «Об утверждении Типовых правил технической эксплуатации монорельсового транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2019 № 54408) опубликован 18 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

3) Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования.

В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

Федеральный закон от 15.04.2019 № 57-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.  

4) Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи драгоценных металлов.

Определены показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при разработке россыпных и коренных (рудных) месторождений драгоценных металлов и при первичной переработка минерального сырья, а также показатели концентраций загрязняющих веществ в сбросах в водные объекты при извлечении минерального сырья из недр открытым и подземным способом.

Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение или минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Приказ Минприроды России от 15.03.2019 № 163 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи драгоценных металлов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2019 № 54358) опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

5) Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства драгоценных металлов.

Приказом устанавливаются технологические показатели выбросов пыли неорганической с содержанием кремния менее 20%, серы диоксида, азота оксида, азота диоксида, хлористого водорода, хлора, аммиака при осуществлении выбросов в результате протекания процессов аффинажа, выбросов в результате протекания процессов переработки шламов, выбросов при протекании гидрометаллургических процессов, в том числе сжигании, сушке, обжиге путем использования щелочного скруббера, соответствующие наилучшим доступным технологиям (НДТ).

Также устанавливаются соответствующие НДТ технологические показатели значений концентрации серебра, мышьяка и его соединений, кадмия, меди, ртути и ее соединений, никеля, свинца, цинка в сбросах в водные объекты.

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 173 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства драгоценных металлов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2019 № 54362) опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

6) Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства твердых и других неорганических химических веществ.

Установлены, в частности:

  • технологический показатель сбросов соды кальцированной марки Б в водные объекты, соответствующие наилучшим доступным технологиям (НДДТ);
  • технологические показатели выбросов загрязняющих веществ (алюминия фтористого технического, сульфата кальция, дефторированного фосфата, триполифосфата натрия, карбоната натрия, нитрата кальция, натрия кремнефтористого, соды кальцированной марки Б, монохромата натрия, бихромата натрия, хромового ангидрида, металлургической окиси хрома, пигментной окиси хрома, сульфата натрия, натриевой селитры, нитрита натрия) в атмосферный воздух, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 175 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства твердых и других неорганических химических веществ» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2019 № 54361) опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

7) Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства изделий дальнейшего передела черных металлов.

В частности, определены показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от производства:

  • горячекатаного плоского проката;
  • холоднокатаного плоского проката (включая прокат с покрытиями);
  • сортового проката (в том числе длинномерной продукции);
  • горячедеформированных (горячекатаных и горячепрессованных) труб;
  • холоднодеформированных труб;
  • сварных (спиралешовных и прямошовных, изготовленных электродуговой сваркой под слоем флюса; электросварных; изготовленных непрерывной печной сваркой) труб.

Также определены показатели выбросов при нанесении покрытий на трубы (эпоксидное, полиэтиленовое, полипропиленовое, цинковое).

Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение или минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 176 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства изделий дальнейшего передела черных металлов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2019 № 54360) опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

8) Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения железных руд.

Речь идет о технологических показателях выбросов взвешенных веществ, азота оксида, азота диоксида, серы диоксида в атмосферный воздух при осуществлении производственных процессов добычи железных руд открытым и подземным способами, обогащении железных руд методом измельчения с последующим разделением полезного компонента и пустой породы, окускования железорудного сырья путем производства обожженных окисленных окатышей, производства железорудного сырья с высоким содержанием железа металлического по технологии прямого восстановления железа в шахтных печах металлизации.

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 177 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения железных руд» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2019 № 54359) опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

9) Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий производства редких и редкоземельных металлов.

Определены показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от пирометаллургических процессов, от подготовки сырья в производстве редких и редкоземельных элементов, от загрузки, обжига, плавки и получения огарков и спеков в производстве редких и редкоземельных металлов, при выщелачивании, очистке и электролизе, при гранулировании и переработке пылевидного сырья, а также показатели концентраций загрязняющих веществ в сбросах в водные объекты при производстве редких и редкоземельных металлов.

Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение или минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Приказ Минприроды России от 20.03.2019 № 178 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства редких и редкоземельных металлов» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2019 № 54363) опубликован 15 апреля 2019 на Официальном интернет-портале правовой информации.

10) Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения угля.

Приказом устанавливаются технологические показатели выбросов в атмосферный воздух пыли неорганической с содержанием кремния менее 20%, от 20% до 70% и более 70%, соответствующие наилучшим доступным технологиям при добыче угля подземным способом, добыче угля открытым способом, обогащении угля.

Также устанавливаются технологические показатели взвешенных веществ, железа и нефтепродуктов (нефти) в сбросах в водные объекты, соответствующие наилучшим доступным технологиям при добыче угля подземным способом и добыче угля открытым способом.

Приказ Минприроды России от 25.03.2019 № 190 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения угля» опубликован 19 апреля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

11) Утверждены правила проектирования низковольтных электроустановок зданий и сооружений во взрывоопасных зонах, вступающие в силу с 25 июня 2019 года.

Правила распространяются на все виды электрооборудования и электроустановок, применяемых во взрывоопасных зонах: стационарные, временные, подвижные, переносные и ручные. Требования правил распространяются на электроустановки напряжением до 1 кВ переменного и до 1,2 кВ постоянного тока.

Правила устанавливают требования к проектированию и выбору низковольтных электроустановок, предназначенных для применения во взрывоопасных зонах.

Требования данного свода правил являются дополнительными по отношению к требованиям для электроустановок общего применения и распространяются только на использование электрооборудования в нормальных атмосферных условиях согласно ГОСТ 31610.0.1.2.

Правила не распространяется на электроустановки, устанавливаемые:

  • в подземных выработках, опасных по рудничному газу (метану);
  • в местах с заведомо взрывоопасными ситуациями и с наличием пыли от взрывчатых или пиротехнических веществ (например, на объектах, связанных с производством и переработкой взрывчатых веществ);
  • в помещениях, используемых для медицинских целей;
  • в зонах, в которых существует риск воспламенения из-за присутствия горючего тумана.

Приказ Минстроя России от 24.12.2018 № 845/пр «Об утверждении свода правил «Электроустановки низковольтные зданий и сооружений. Правила проектирования во взрывоопасных зонах» опубликован не был.

12) В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда РФ.

Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 25 апреля 2018 года № 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 № 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.

С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию части 2 статьи 12.27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Федеральный закон от 23.04.2019 № 64-ФЗ «О внесении изменения в статью 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован 24 апреля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

13) Минприроды России утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий в области производства стекла.

Приказом установлены показатели технологических выбросов в атмосферный воздух оксида и диоксида азота, оксида углерода, неорганической пыли с содержанием кремния менее 20, от 20 до 70, а также более 70 процентов при производстве листового, тарного, сортового стекла, непрерывного стекловолокна и синдиката натрия растворимого, соответствующие наилучшим доступным технологиям.

Приказ Минприроды России от 25.03.2019 № 191 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий производства стекла» опубликован 19 апреля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

14) Актуализированы правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной.

Действие Правил распространяется на перевозки железнодорожным транспортом грузов, включенных в Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, по территории РФ во всех видах железнодорожного сообщения. Охрана таких грузов обеспечивается грузоотправителем, грузополучателем или уполномоченными ими лицами по договору.

Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны в пути следования состоит, из 2-х разделов. В первом указываются грузы, в отношении которых осуществляется постоянное сопровождение на всем пути от пункта погрузки до пункта выгрузки. Во втором - в отношении которых осуществляется сменное сопровождение в пути следования от пункта погрузки до пункта выгрузки.

Не подлежащим применению признается приказ МПС России от 18.06.2003 № 38 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны» с внесенными в него изменениями и дополнениями.

Приказ Минтранса России от 04.03.2019 № 70 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и Перечня грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования» опубликован 18 апреля 2019 года на Официальном интернет-портале правовой информации.

15) Правительство РФ предлагает скорректировать ряд положений ТК РФ о заключении, изменении и расторжении трудовых договоров, а также о привлечении работников к дисциплинарной ответственности.

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в частности, предусматривается:

  • возможность продлевать срочный трудовой договор в пределах пятилетнего срока по соглашению между работником и работодателем;
  • сокращение срока уведомления работника о предстоящих изменениях трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, до одного месяца с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора, ему может быть выплачена дополнительная компенсация в размере среднего месячного заработка;
  • обязанность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не менее чем за пять рабочих дней письменно уведомить работодателя о досрочном выходе из данного отпуска.

Проектом также устанавливается, что в случае подачи работником заявления на отпуск, не предусмотренный графиком отпусков, менее чем за три рабочих дня до его начала, его оплата производится в срок, установленный соглашением сторон трудового договора, но не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.

Кроме того, определено, что в месячный срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, не включается время болезни работника, пребывания его в отпуске, время междувахтового отдыха и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность) в соответствии с законодательством РФ, а также время, необходимое для учета мнения представительного органа работников.

16) Установлены требования к оснащению линий электропередач и оборудования классом напряжения 110 кВ и выше устройствами релейной защиты и автоматики.

Требования обязательны:

  • для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими установками, входящими в состав электроэнергетической системы или присоединяемыми к ней;
  • для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных энергетических системах;
  • для проектных организаций и иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку документации, или выступающих заказчиками таких работ.

Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 № 101 «Об утверждении требований к оснащению линий электропередачи и оборудования объектов электроэнергетики классом напряжения 110 кВ и выше устройствами и комплексами релейной защиты и автоматики, а также к принципам функционирования устройств и комплексов релейной защиты и автоматики» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2019 № 54503) вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

17) Установлены требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667 «Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды», в частности, определяется:

  • срок реализации плана;
  • требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;
  • требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;
  • единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.

18) Утверждены технологические показатели наилучших доступных технологий переработки нефти.

Устанавливаются соответствующие наилучшим доступным технологиям переработки нефти технологические показатели:

  • выбросов в атмосферный воздух серы диоксида, углерода оксида, азота оксида, углеводородов предельных С1-С-5 (исключая метан), углеводородов предельных С6-С10, метана;
  • сбросов в водные объекты взвешенных веществ, нефтепродуктов (нефти), ХПК, сульфидов, аммоний-ионов, БПК полн., фенола, гидроксибензола.

Приказ Минприроды России от 02.04.2019 № 207 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий переработки нефти».

19) Установлены показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения руд цветных металлов.

Речь идет о показателях:

  • выбросов в атмосферный воздух взвешенных веществ при разработке месторождений открытым способом, пыли неорганической с содержанием кремния 20 - 70 процентов при обогащении руд цветных металлов;
  • сбросов в водные объекты взвешенных веществ, кадмия, меди, свинца, железа, никеля, цинка, марганца, сульфат-аниона (сульфатов), алюминия при разработке месторождений закрытым способом.

Приказ Минприроды России от 02.04.2019 № 206 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий добычи и обогащения руд цветных металлов».

20) Минэнерго России наделено полномочиями по установлению публичных сервитутов в целях размещения объектов энергетики.

Постановлением к полномочиям Минэнерго России отнесено принятие решений об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для использования в целях размещения объектов электросетевого хозяйства, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального значения.

Кроме того, Минэнерго России назначается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению полномочий по проверке и утверждению представленных собственниками магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов) графических описаний местоположения границ минимальных расстояний до указанных трубопроводов, устанавливаемых в целях предупреждения негативного воздействия.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2019 № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 и наделении Министерства энергетики Российской Федерации полномочиями, предусмотренными частью 19 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

21) Установлены требования к проектированию, организации и эксплуатации каналов связи, обеспечивающих функционирование устройств и комплексов релейной защиты и автоматики.

Требования распространяются на каналы связи для передачи сигналов и команд релейной защиты, сетевой и противоаварийной автоматики, организованные между соответствующими устройствами и комплексами РЗА объектов электроэнергетики и каналы связи для передачи телеметрической информации и (или) данных системы мониторинга переходных режимов для целей функционирования противоаварийной и режимной автоматики, организованные как между соответствующими объектами электроэнергетики, так и между объектами электроэнергетики и диспетчерскими центрами субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Положения требований обязательны для выполнения:

  • субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, владеющими на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии, объектами электросетевого хозяйства и (или) энергопринимающими установками, которые входят (будут входить) в состав электроэнергетической системы;
  • системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
  • проектными организациями и иными лицами, осуществляющими разработку проектной документации объектов электроэнергетики.

Приказом, помимо прочего, устанавливается:

  • общие требования к каналам связи для функционирования РЗА;
  • требования к каналам связи для функционирования релейной защиты и сетевой автоматики;
  • требования к каналам связи для функционирования противоаварийной автоматики;
  • требования к каналам связи для функционирования режимной автоматики.

Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 № 97 «Об утверждении требований к каналам связи для функционирования релейной защиты и автоматики».

22) Определен порядок осуществления лесовосстановления и лесоразведения.

Речь идет о порядке выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

Лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади такого участка, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН.

Установлен порядок определения земель, предназначенных для проведения таких работ, порядок их приемки и проектные показатели, при достижении которых они будут считаться выполненными.

Постановление Правительства РФ от 07.05.2019 № 566 «Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка».

Мы сотрудничаем

Заказать консультацию
Наверх