Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A

Новости законодательства Российской Федерации за апрель 2021 г.

Приказ Минюста России от 31.03.2021 N 50
"О внесении изменения в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020 г. N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.04.2021 N 62990.

Скорректированы сроки представления некоторых документов отчетности НКО за 2020 год в Минюст России

Согласно приказу документы, указанные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122, за 2020 год представляются не позднее 15 июля 2021 г.

Письмо> Ростехнадзора от 22.03.2021 N 09-00-06/1867
"Об обязательных требованиях при эксплуатации баллонов"

Разъяснены обязательные требования при эксплуатации баллонов

Сообщается, что эксплуатация (наполнение, хранение, транспортирование и использование) баллонов должна производиться в соответствии с требованиями инструкции организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей указанную деятельность, утвержденной в установленном порядке.

Работники, обслуживающие баллоны, должны пройти проверку знаний инструкции и иметь удостоверение о допуске к самостоятельной работе, выданное в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 27.03.2021 N 453
"О проведении эксперимента по осуществлению идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" пользователей социальных сетей, потребителей (заказчиков) и продавцов (исполнителей), иных сторон договоров при использовании ими информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляющих возможность ознакомиться с предложением о заключении договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключить такой договор, в том числе агрегаторов информации о товарах (услугах), а также пользователей информационных ресурсов поиска сотрудников и работы"

С 1 апреля 2021 г. по 1 июля 2022 г. будет проводиться эксперимент по осуществлению идентификации и аутентификации пользователей информационных ресурсов

В рамках эксперимента предоставляется возможность прохождения процедуры идентификации и аутентификации при использовании информационных ресурсов в сети "Интернет", предоставляющих возможность ознакомиться с предложением о заключении договора купли-продажи товара (выполнения работ, оказания услуг), заключить такой договор, а также при использовании агрегаторов информации в целях совершения в соответствии с законодательством РФ сделок купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров аренды имущества и иных юридически значимых действий, а также в целях поиска работы и трудоустройства посредством информационных ресурсов поиска сотрудников и работы.

Целями эксперимента являются:

  • обеспечение возможности идентификации и аутентификации пользователей социальных сетей, агрегаторов информации и информационных ресурсов поиска сотрудников и работы с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
  • повышение эффективности дистанционного взаимодействия пользователей агрегаторов информации между собой с целью совершения сделок купли-продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), заключения договоров аренды имущества и иных юридически значимых действий;
  • повышение эффективности дистанционного взаимодействия пользователей информационных ресурсов поиска сотрудников и работы в целях подбора персонала и поиска работы.

Участниками эксперимента являются:

  • федеральные органы исполнительной власти;
  • владельцы социальных сетей (на добровольной основе, по согласованию с Минцифры России);
  • владельцы агрегаторов информации и владельцы информационных ресурсов поиска сотрудников и работы (на добровольной основе, по согласованию с Минцифры России);
  • граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели - на добровольной основе.

Условием участия в эксперименте является:

  • цена заключаемых в рамках эксперимента договоров не должна превышать 10 млн рублей;
  • информационное взаимодействие между информационными системами владельцев социальных сетей и единой системой идентификации и аутентификации, между информационными системами владельцев агрегаторов информации и единой системой идентификации и аутентификации, между информационными системами владельцев информационных ресурсов поиска сотрудников и работы и единой системой идентификации и аутентификации должно осуществляться с использованием средств криптографической защиты информации, имеющих подтверждение соответствия установленным требованиям.

 

Приказ Ростехнадзора от 25.11.2020 N 454
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2021 N 63026)

Обновлен порядок предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

юрлица и ИП, зарегистрированные в ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно, иностранные юрлица, осуществляющие деятельность на территории РФ через аккредитованные филиалы, представительства иностранных юридических лиц, планирующие эксплуатировать или эксплуатирующие опасные производственные объекты I, II и III классов опасности на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права;

физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юрлица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии.

Предоставление государственной услуги осуществляется Ростехнадзором.

Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов.

За предоставление, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных статьями 333.18 и 333.33 НК РФ.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305.

Настоящий Приказ действует до 1 января 2027 г.

 

Постановление Правительства РФ от 16.04.2021 N 610
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2019 г. N 272"

Актуализированы полномочия Минобрнауки России, Минпросвещения России и Рособрнадзора

Поправки внесены в целях реализации Федерального закона от 08.12.2020 N 412-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В частности, к полномочиям Рособрнадзора отнесено:

осуществление федерального государственного контроля за соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включенными в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ и выдаче иностранным гражданам сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента;

определение контрольных измерительных материалов для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ, разработанных на основе требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, а также периодичности их пересмотра.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона N 412-ФЗ.

<Письмо> Роспотребнадзора от 01.02.2021 N 02/1882-2021-24
"О посещениях граждан, проживающих (пребывающих) в организациях, оказывающих услуги в стационарных условиях"

Роспотребнадзор напоминает организациям, оказывающим услуги в стационарных условиях (медицинским, социального обслуживания, образовательным и др.) о строгом соблюдении мер, направленных на "разрыв" путей передачи коронавирусной инфекции

Сообщается, в частности, что в организациях, оказывающих услуги в стационарных условиях, необходимо продолжать проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по минимизации рисков распространения COVID-19.

Основными мерами противодействия являются соблюдение всеми физическими лицами (в том числе получателями услуг, персоналом, посетителями) правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции, своевременное выявление и изоляция заболевших COVID-19 среди персонала и получателей услуг в стационарной форме путем медицинского наблюдения и лабораторного обследования, проведение дезинфекционных мероприятий.

Важнейшей мерой в организациях, оказывающих услуги в стационарных условиях, является обеспечение охвата вакцинацией против COVID-19 для всех лиц, которым она показана, в рекомендуемых дозах и в рекомендуемый срок.

В целях организации очного общения проживающих в организациях стационарного социального обслуживания граждан, в том числе несовершеннолетних, при их желании, с их родными, близкими, друзьями, а также с кандидатами в опекуны/усыновители и другими лицами предлагается:

  • выделить отдельное помещение для общения, по возможности максимально приближенное ко входу в здание, в котором установить санитайзер для обработки рук, а также обеспечить наличие и использование прибора для обеззараживания воздуха (в дальнейшем с учетом погодных условий могут быть организованы встречи на открытом воздухе),
  • составить ежедневный график посещения с предварительной записью, предусмотрев время посещения не более 30 минут и интервалы между разными посещениями не менее 15 минут, с проветриванием помещений и обработкой контактных поверхностей дезинфицирующими средствами в перерыве, а также проведением влажной уборки с применением дезинфицирующих средств в конце дня,
  • организовать контроль температуры тела посетителей, лиц с температурой выше 37 C и признаками острой респираторной инфекции не допускать к посещению,
  • обеспечить при общении наличие масок у проживающих и посетителей (в отдельных случаях, при необходимости, возможна установка прозрачных защитных экранов).

Вопрос о необходимости и возможности допуска посетителей в медицинские организации, оказывающие помощь в стационарных условиях, в том числе больным с подтвержденным диагнозом COVID-19 решается медицинской организацией, осуществляющей оказание медицинской помощи, с учетом клинического статуса пациента, необходимости осуществления дополнительного ухода за пациентом и условий, имеющихся в конкретном стационаре. В случае необходимости длительного нахождения в стационаре лиц по уходу за пациентами, данным лицам рекомендуется соблюдать требования к изоляции, использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания, соблюдению гигиены рук аналогично установленным для пациентов. При принятии решения о допуске в стационар лиц по уходу за пациентами с COVID-19 (подозрением) рекомендуется информировать их о возможном риске заражения, а также отдавать предпочтение лицам, имеющих IgG-антитела к RBD фрагменту S-белка вируса SARS-COV-2.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 618
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 858"

Актуализирована типовая форма трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям

Типовая форма приведена в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2020 N 477-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Поправками в типовую форму трудового договора включены некоммерческие организации.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Приказ Роскомнадзора от 24.02.2021 N 18
"Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63204.

С 1 сентября 2021 г. устанавливаются требования к согласию на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения

Согласие на обработку персональных данных должно содержать в числе прочего:

  1. сведения об операторе-организации, об операторе - физическом лице, об операторе - индивидуальном предпринимателе;
  2. сведения об информационных ресурсах оператора (адрес, состоящий из наименования протокола (http или https), сервера (www), домена, имени каталога на сервере и имя файла веб-страницы), посредством которых будут осуществляться предоставление доступа неограниченному кругу лиц и иные действия с персональными данными субъекта персональных данных;
  3. цель (цели) обработки персональных данных;
  4. категории и перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:
  • персональные данные (фамилия, имя, отчество (при наличии), год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, социальное положение, доходы, другая информация, относящаяся к субъекту персональных данных);
  • специальные категории персональных данных (расовая, национальная принадлежности, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, состояние здоровья, интимной жизни, сведения о судимости);
  • категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов (заполняется по желанию субъекта персональных данных);
  • условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператором, осуществляющим обработку персональных данных, только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных (заполняется по желанию субъекта персональных данных);
  • срок действия согласия.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

 

Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 617
"Об установлении предельных значений среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

Для целей применения особого порядка регулирования трудовых отношений у работодателей - НКО установлено значение среднесписочной численности работников и предельное значение дохода

В соответствии со статьей 309.1 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) у работодателей - некоммерческих организаций регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется с учетом особенностей, установленных главой 48.1 ТК РФ, при условии, если среднесписочная численность работников и величина дохода за предшествующий календарный год не превышают соответствующих предельных значений, которые устанавливаются Правительством РФ.

Согласно принятому постановлению указанные предельные значения составляют:

  • значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год - не более 15 человек;
  • величина дохода некоммерческой организации за предшествующий календарный год - 120 млн рублей.

Приказ ФСС РФ от 04.02.2021 N 26
"Об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63203.

Утверждены формы документов для осуществления выплат по больничным листкам в органах ФСС

Приказ содержит 20 приложений с необходимыми формами документов и порядками заполнения реестров сведений, необходимых для назначения и осуществления страховых выплат застрахованным лицам в территориальных органах ФСС в 2021 году.

Признаны утратившими силу приказы ФСС РФ, в том числе от 24 ноября 2017 г. N 578, от 24 ноября 2017 г. N 579, которыми утверждены аналогичные формы документов, применяемых для выплаты страхового обеспечения.

 

<Информация> Минтруда России
"Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года"

Минтрудом подготовлены рекомендации по нерабочим дням в мае 2021 года

Сообщается, в частности, что работодатели самостоятельно определяют численность и состав работников (сотрудников), необходимых для обеспечения функционирования соответствующих органов и организаций, включая возможность работы дистанционно.

Наличие в мае 2021 г. нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.

Оплата труда работникам, обеспечивающим с 4 по 7 мая 2021 г. функционирование органов и организаций, производится в обычном, а не повышенном размере.

Оплата труда за работу с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая 2021 г. производится по правилам статьи 153 ТК РФ.

Если работник находится в отпуске, отпуск на период установленных нерабочих дней не продлевается.

Приказ Минтруда России от 18.03.2021 N 133н
"Об утверждении профессионального стандарта "Контролер цементного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63194.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу профстандарт "Контролер цементного производства"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение выпуска цементной продукции, соответствующей требованиям нормативной и технической документации с организацией операционного контроля на всех стадиях производства.

Определены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ Минтруда России от 18.03.2021 N 136н
"Об утверждении профессионального стандарта "Диспетчер аварийно-диспетчерской службы"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63197.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Диспетчер аварийно-диспетчерской службы"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение безопасного функционирования лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов, систем инженерно-технического оборудования зданий и сооружений с применением диспетчерского контроля.

Определены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 25.12.2014 N 1120н.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

Приказ АНО НАРК от 12.04.2021 N 15/21-ПР
"Об утверждении наименований квалификаций и требований к квалификациям в сфере образования"

АНО "Национальное агентство развития квалификаций" утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, подготовленные Советом по профессиональным квалификациям в сфере образования

Перечень включает в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации.

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

 

Просветительская деятельность: опубликовали проект подзаконных правил ее ведения

Среди направлений просветительской деятельности в проекте назвали:

  • распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека;
  • развитие способности творческого самовыражения;
  • популяризацию достижений современной науки и техники;
  • передачу знаний о психологии человека, выборе жизненного пути и профессии.

Возможные формы этой деятельности: организация презентаций и лекций, проведение семинаров (мастер-классов, круглых столов, дискуссий), показ видеоматериалов и пр.

Чтобы юрлицу организовать, например, мастер-класс, ему нужно будет заключить с образовательной, научной или культурной организацией договор об оказании услуг. На момент его заключения юрлицо обязано отвечать всем следующим требованиям:

  • оно не входит в реестр некоммерческих организаций - иностранных агентов;
  • не имеет долгов по налогам, сборам и другим обязательным платежам;
  • планирует пригласить лектора, который вправе быть педагогом;
  • разместило на своем сайте информацию о дате создания юрлица, учредителях, месте нахождения юрлица и его обособленных подразделений (если они есть), а также номера телефонов и адреса электронной почты;
  • опубликовало на своем сайте данные о лекторе с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы.

В проекте есть и другие положения. Он проходит общественное обсуждение.

Напомним, понятие просветительской деятельности и общие требования к ней решили ввести в Закон об образовании с 1 июня. В связи с этим проектируемые правила заработают, скорее всего, не раньше этого дня.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/p/115396)

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.2021 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положений абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина И.И. Ревкова"

Конституционный Суд РФ допускает, при определенных условиях возможность обращения взыскания на жилое помещение, принадлежащее должнику на праве собственности и которое является единственным пригодным для постоянного проживания помещением

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ и пункта 3 статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающие имущественный (исполнительский) иммунитет в отношении принадлежащего гражданину-должнику на праве собственности жилого помещения (его частей), которое является для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в этом жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, и предусматривающие исключение этого жилого помещения (его частей) из конкурсной массы, не противоречащими Конституции РФ, так как они в соответствии с их конституционно-правовым смыслом не могут быть нормативно-правовым основанием безусловного отказа в обращении взыскания на жилые помещения (их части), предусмотренные этими законоположениями, если суд считает необоснованным применение исполнительского иммунитета, в том числе при несостоятельности (банкротстве) гражданина-должника, поскольку:

отказ в применении этого иммунитета не оставит гражданина-должника без жилища, пригодного для проживания самого должника и членов его семьи, площадью по крайней мере не меньшей, чем по нормам предоставления жилья на условиях социального найма, и в пределах того же поселения, где эти лица проживают;

должно быть учтено при необходимости соотношение рыночной стоимости жилого помещения с величиной долга, погашение которого в существенной части могло бы обеспечить обращение взыскания на жилое помещение;

ухудшение жилищных условий вследствие отказа гражданину-должнику в применении исполнительского иммунитета не может вынуждать его к изменению места жительства (поселения), что, однако, не препятствует ему согласиться с такими последствиями, как и иными последствиями, допустимыми по соглашению участников исполнительного производства и (или) производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что границы института исполнительского иммунитета в отношении жилых помещений состоят в том, чтобы гарантировать гражданам уровень обеспеченности жильем, необходимый для нормального существования без умаления достоинства человека. Это, однако, не должно исключать ухудшения жилищных условий гражданина-должника и членов его семьи на том лишь основании, что жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, - независимо от его количественных и качественных характеристик, включая стоимостные, - является для этих лиц единственным пригодным для постоянного проживания. Такое ухудшение жилищных условий тем более не исключено для тех случаев несостоятельности (банкротства), когда права кредиторов нарушает множественное и неоднократное (систематическое) неисполнение должником обязательств при общих размерах долга, явно несоразмерных имущественному положению гражданина.

Приказ Минтруда России от 18.03.2021 N 137н
"Об утверждении профессионального стандарта "Работник по осуществлению функций диспетчера в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2021 N 63199.

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профстандарт "Работник по осуществлению функций диспетчера в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России (технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) в пределах полномочий, установленных обязательными требованиями.

Определены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе и другие характеристики.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 29.09.2016 N 551н.

Приказ действует до 1 сентября 2027 года.

<Информация> Банка России от 27.04.2021
"Работа финансового сектора в период с 4 по 7 мая 2021 года"

Банк России рекомендовал финансовым организациям определить режим работы с 4 по 7 мая 2021 года самостоятельно с учетом интересов своих клиентов

Информацию о режиме работы офисов следует разместить на официальных интернет-сайтах и в местах обслуживания клиентов, а также предоставлять ее потребителям и клиентам иным доступным способом.

В случае принятия некредитными финансовыми организациями (НФО) решения о работе с 4 по 7 мая 2021 года необходимо обеспечить возможность предоставления клиентам всех необходимых услуг, оказываемых в рабочие дни.

Обязательства по финансовым сделкам, срок исполнения которых приходится на нерабочие дни, должны исполняться должниками в срок, предусмотренный договором.

Сообщены также сроки представления отчетности кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры, операторами по переводу денежных средств и НФО.

Платежная система Банка России в период с 4 по 7 мая будет работать по утвержденному графику.

 

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467"

Предлагается уточнить срок действия позиций перечня НПА, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Проектом переносится с 1 сентября 2021 г. на 1 марта 2022 г. срок действия следующих позиций перечня:

Постановление Минтруда России N 1, Минобразования России N 29 от 13.01.2003 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";

Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н "Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда".

<Информация> Минюста России от 05.04.2021 "Одобрен законопроект, направленный на совершенствование порядка применения электронных документов в судопроизводстве"

Правительством РФ одобрен законопроект, предусматривающий возможность подачи в суд документов участниками процесса через портал Госуслуг, информационные системы судов, системы электронного документооборота

Кроме того, участники процесса смогут участвовать в судебных заседаниях посредством веб-конференции, используя свои средства коммуникации. Личность будет подтверждаться единой системой идентификации или единой биометрической системой.

Право граждан подавать документы на бумажном носителе, получать извещения почтой и лично присутствовать в судебных заседаниях сохраняется.

 

Письмом Минприроды России от 18.01.2021 № 25-50/321-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу обязательности применения профессионального стандарта» сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Пунктом 2 статьи 15 Закона № 89-ФЗ определено, что ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно пункту 3 статьи 15 Закона № 89-ФЗ, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Дополнительное профессиональное образование проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Кроме того, в 2020 году утверждены приказы Минтруда России, устанавливающие профессиональные стандарты для специалистов в области обращения с отходами:

Необходимо отметить, что требования профессиональных стандартов не зависят от формы собственности организации или статуса работодателя и являются обязательными для работодателя на основании статей 57, 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ):

  • с выполнением работ по должности связано предоставление дополнительных компенсаций и льгот (статья 57 ТК РФ);
  • установлены ограничения для занятия должности (статья 57 ТК РФ);
  • настоящим ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (ст. 195.3 ТК РФ).

Дополнительно Минприроды России сообщает, что руководителям организаций занимающихся деятельностью в области обращения отходов производства и потребления стоит привести документы организации в соответствие с новыми профессиональными стандартами, что позволит избежать штрафных санкций согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.


03.02.2021

 

Мы сотрудничаем

Заказать консультацию
Наверх