Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A

Новости законодательства Российской Федерации за июль 2021 г.

"Заседание президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" (информация с официального сайта Правительства РФ от 29.06.2021)

Роспотребнадзор предлагает запретить проведение всех массовых мероприятий в субъектах РФ с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией

Отмечается, что массовые мероприятия проводятся в целом ряде субъектов, несмотря на четко определенные критерии. Причем массовые мероприятия проводятся в тех субъектах, где эпидемиологическая обстановка не позволяет этого делать. Также и политические мероприятия в закрытых помещениях проводятся без соблюдения должных требований - без масок, без соблюдения социальной дистанции. В этой связи Роспотребнадзор подготовил проект постановления Главного государственного санитарного врача, в котором указаны требования о соблюдении всех правил в зависимости от эпидемиологической ситуации, от уровня заболеваемости и целого ряда показателей в разных субъектах РФ.

В 68 субъектах сохраняется запрет на проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, и за последние две недели этот запрет вернули еще 13 субъектов РФ. В 65 субъектах сохраняются ограничительные мероприятия для лиц 65+ и больных хроническими заболеваниями, и за две недели этот запрет вновь введен еще в четырех субъектах.

<Информация> ФСС РФ
"С 2022 года больничные листы станут электронными"

ФСС РФ разъясняет особенности назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности

С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам будет являться электронный листок нетрудоспособности (далее - ЭЛН).

Распечатка ЭЛН, талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.

Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер - по телефону, по электронной почте.

Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС (https://lk.fss.ru/recipient/ - вход с логином и паролем от портала госуслуг).

Для работы с ЭЛН работодатель может использовать программы для ведения бухучета (1С, ПАРУС и др.), операторов ЭДО (СБИС, Контур, Такском и др.) либо скачать на сайте ФСС бесплатную программу (по ссылке https://cabinets.fss.ru/eln.html). Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.

ФСС РФ также обращает внимание работодателей на новый сервис - "Социальный электронный документооборот" (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде как для получения информации об ЭЛН, так и в работе в рамках проекта "Прямые выплаты".

Приказ Росфинмониторинга от 19.03.2021 N 52
"Об утверждении Порядка ведения Федеральной службой по финансовому мониторингу сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, его структуры и формата размещаемой в нем информации"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2021 N 63972.

Установлена процедура ведения Росфинмониторингом сформированного перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Перечень ведется в электронном виде с использованием Единой информационной системы Федеральной службы по финансовому мониторингу, созданной в соответствии с подпунктом 18 пункта 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808.

Предусмотрены структура перечня и формат размещаемой в нем информации.

 

В приложении приведен рекомендуемый образец акта о внесении изменений в перечень.

Приказ вступает в силу по истечении девяноста дней, следующих за днем его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 997
"Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования"

С 1 июля 2021 г. действует новый порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Контролируемыми лицами являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Объектами государственного контроля (надзора) является образовательная деятельность, в частности: ВУЗов; организаций среднего профобразования в сфере обороны и безопасности по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ; иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории РФ.

Объекты госконтроля (надзора) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с критериями, перечень которых приведен в приложении к настоящему положению.

Контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В рамках контроля (надзора) проводятся следующие виды мероприятий: документарная проверка (срок проведения 10 рабочих дней), выездная проверка (5 рабочих дней), наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

При проведении мониторинга безопасности проводится сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет" и иных общедоступных данных.

Установлено, что включенные в план на 2021 год проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся в рамках федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим положением.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 277-ФЗ
"О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Увеличен объем закупок у СМП и СОНКО по Закону 44-ФЗ

Согласно внесенным поправкам заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок (до внесения изменений объем таких закупок должен был составлять не менее 15%).

Кроме того, на закупки, осуществляемые Фондом по сохранению и развитию Соловецкого архипелага распространенно действие отдельных положений законодательства о контрактной системе.

Установлено, что при предоставлении Фонду субсидий, предусмотренных пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, на этот Фонд при осуществлении им закупок за счет указанных субсидий распространяются положения Закона о контрактной системе (Закон 44-ФЗ), регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 Закона.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.

Больше операций с деньгами и имуществом поставят на обязательный контроль с 1 октября

Переводы любых сумм, которые получают физлица и организации (кроме банков) из определенных стран и с некоторых территорий, поставят на обязательный контроль. Сведения об операциях Росфинмониторингу передадут банки. Поправки вступят в силу 1 октября.

Перечень стран и самостоятельных административно-территориальных единиц иностранных государств утвердят отдельно. Доступ к документу ограничат, его направят банкам через их личные кабинеты.

Кроме того, обязательный контроль распространили на все операции некоммерческих организаций по получению или расходованию денег и другого имущества. Исключение составляют, например, госкомпании, потребительские кооперативы, объединения работодателей.

Отчитываться ;перед Росфинмониторингом за такие операции должны банки, профучастники рынка ценных бумаг, МФО, лизинговые компании и пр.

Документ: Федеральный закон от 28.06.2021 N 230-ФЗ

Постановление Правительства Москвы от 25.06.2021 N 920-ПП "Об отдельных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции"

Для ревакцинации москвичей будет закуплена Спутник Лайт Векторная вакцина

Объем закупаемой вакцины составит не менее 750 000 доз.

Указанной вакциной также будет осуществляться вакцинация мигрантов, осуществляющих в Москве законную трудовую и иную деятельность, при условии документарного подтверждения законного нахождения на территории РФ.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 257-ФЗ
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации"

В рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи закреплена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций направлять письменный ответ на соответствующий запрос государственного юридического бюро

Установлено, что государственное юридическое бюро вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания гражданам бесплатной юридической помощи.

Ответ на запрос должен быть дан в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом в адрес государственного юридического бюро, направившего указанный запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения запроса государственного юридического бюро.

Требования к форме, порядку оформления и направления запроса государственного юридического бюро определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

В предоставлении государственному юридическому бюро запрошенных сведений может быть отказано в случае:

  • их отсутствия у субъекта запроса;
  • нарушения требований к форме, порядку оформления и направления запроса;
  • отнесения законом запрашиваемых сведений к информации с ограниченным доступом.

Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений, предоставление заведомо недостоверных сведений влекут ответственность, установленную законодательством РФ.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 289-ФЗ
"О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Закреплена обязательность размещения материалов по вопросам, которые выносятся на публичное слушание и (или) общественное обсуждение, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет"

Установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" или на официальном сайте субъекта РФ или муниципального образования, а также возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие жителей в публичных слушаниях, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Кроме того, предусматривается, что для размещения указанных материалов и информации, обеспечения возможности представления жителями своих замечаний и предложений, а также для участия жителей в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Федеральный закон от 02.07.2021 N 311-ФЗ
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"

С 1 марта 2022 года вводятся в действие поправки в Трудовой кодекс РФ, касающиеся охраны труда

В частности:

  • разграничены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда;
  • в перечень основных понятий добавлен термин "опасность", сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда - предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников;
  • в новой редакции изложены государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда, а также порядок осуществления государственной экспертизы условий труда;
  • установлен порядок соответствия зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • в новой редакции изложены обязанности и права работодателя, а также обязанности и права работника в области охраны труда;
  • регламентирован порядок введения запрета на работу в опасных условиях труда. Работодатель обязан приостановить работу, если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4-й класс. При этом в случае выявления такой опасности на рабочих местах за работниками на время приостановки работ сохраняется место (должность) и средний заработок. Возобновить деятельность можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности;
  • в новой редакции изложены гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
  • закреплены права работников на получение информации об условиях и охране труда, а также права работников на санитарно-бытовое обслуживание;
  • установлен порядок управления профессиональными рисками на рабочих местах. Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере труда;
  • в новой редакции изложены правила обучения по охране труда, правила проведения медицинских осмотров некоторых категорий работников, правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (в частности, обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов, а не в зависимости от профессии занятого на конкретном рабочем месте работника), порядок обеспечения работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
  • определен порядок создания службы охраны труда у работодателя, а также комитетов (комиссий) по охране труда. Структуру и численность работников службы охраны труда устанавливает работодатель с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти в сфере труда. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию;
  • определены порядок и условия финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников, добровольных взносов организаций и физических лиц, а также работодателей;
  • установлен порядок расследования, оформления (рассмотрения), учета микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Предусматривается, что в целях обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими средствами работодатели вправе использовать типовые нормы, изданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 260-ФЗ
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Ограничить доступ к недостоверной информации в Интернете, которая порочит честь и достоинство или подрывает репутацию и связана с обвинением в совершении преступления, можно будет обратившись в региональную прокуратуру

Определено, что при обнаружении такой информации гражданин вправе направить прокурору субъекта РФ в порядке, установленном Генпрокурором России, заявление о принятии мер по ее удалению и по ограничению доступа к распространяющим ее ресурсам, в случае ее неудаления. Заявление должно содержать:

  • ФИО заявителя, паспортные данные, контактную информацию;
  • ссылку на информацию;
  • мотивированное обоснование недостоверности.

К заявлению прилагается нотариально заверенная копия сайта или страницы, а также могут быть приложены иные документы, подтверждающие недостоверность размещенной информации.

В течение 10 рабочих дней с момента получения заявления прокурор субъекта РФ проводит проверку и составляет заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации. Генпрокуратура России проверяет обоснованность заключения и обращается в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 304-ФЗ
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

С 1 января 2022 года вступят в силу изменения, реформирующие систему лесоустройства

Изменениями, внесенными в Лесной кодекс РФ и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в числе прочего:

  • закреплена функция лесоустройства как информационной основы лесного планирования, государственной инвентаризации лесов, ведения государственного лесного реестра, оценки лесов;
  • закреплен статус лесоустроительной документации как первичного источника сведений о лесах, их количественных и качественных характеристиках, закреплена возможность подготовки соответствующей документации в электронной форме;
  • вводится единый федеральный план работ по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, с учетом зон интенсивного использования лесов;
  • установлены требования к периодичности проведения лесоустройства в зависимости от вида лесов (защитные, эксплуатационные, резервные) и степени интенсивности их освоения;
  • вводится правовой институт отвода и таксации лесосек, предшествующих проведению лесосечных работ и рубок лесных насаждений;
  • определены полномочия государственных заказчиков и исполнителей лесоустроительных работ на землях лесного фонда;
  • введены квалификационные требования к лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги по лесоустройству, отводу и таксации лесосек. Право на их выполнение получат специалисты, включенные в специальный реестр;
  • установлено, что древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализуется на организованных торгах;
  • четко разграничены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере лесоустройства с учетом категорий земель, на которых расположены леса, в том числе, за органами местного самоуправления закреплены полномочия по образованию и установлению границ лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Предусматривается, что требования в части включения в акт заключительного осмотра лесосеки материалов фотофиксации, изготовленных с использованием специального программного обеспечения, применяются с 1 января 2023 года.

К отношениям, связанным с исполнением заключенных до 1 января 2022 года государственных контрактов на выполнение лесоустроительных работ, включая их финансовое обеспечение в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 83 Лесного кодекса РФ, и договоров на выполнение работ по осуществлению мероприятий по лесоустройству с лицами, использующими леса, в отношении предоставленных им лесных участков, до истечения срока действия указанных государственных контрактов и договоров применяются положения Лесного кодекса РФ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 266-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закреплены особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в сети "Интернет"

Установлено, что уполномоченная организация по исследованию объема аудитории проводит исследование объема аудитории сайтов в сети "Интернет", и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной распространяемой общедоступной информации в сети "Интернет", а также распространяемых ими продукции, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате такого исследования, и последующего их применения при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы и в иных целях, установленных федеральными законами.

Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.

Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией программы, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.

Правительство РФ утверждает:

  • порядок создания, формирования и ведения реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию;
  • перечень и порядок предоставления уполномоченной организации данных для проведения исследований объема аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает:

  • методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенной на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации;
  • требования к программам для электронных вычислительных машин, предназначенным для исследования объема аудитории информационного ресурса, а также порядок предоставления, установки и (или) использования уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программ для электронных вычислительных машин;
  • правила взаимодействия уполномоченной организации с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.

Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Предусматривается, что отбор уполномоченной организации должен быть завершен до 1 октября 2021 года.

Полномочия ранее отобранной уполномоченной организации прекращаются досрочно с момента предоставления таких полномочий вновь отобранной уполномоченной организации.

<Информация> Роскомнадзора
"Роскомнадзор разработал сервис для операторов персональных данных"

С 1 июля на официальном сайте Роскомнадзора запущен сервис для операторов персональных данных

Сервис позволит сформировать шаблон формы согласия на обработку ПД, разрешенных субъектом для распространения.

При помощи сервиса в формате конструктора оператору будет достаточно заполнить необходимые поля, после чего шаблон будет рассмотрен специалистами Роскомнадзора, и при необходимости оператору будут даны рекомендации по его доработке. В дальнейшем оператор сможет использовать сформированную форму согласия в своей работе.

Обязанность операторов получать отдельное согласие гражданина на распространение его персональных данных установлена Федеральным законом от 30.12.2020 N 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", который вступил в силу 1 марта 2021 года.

Федеральный закон от 01.07.2021 N 292-ФЗ
"О внесении изменения в статью 284.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Введена уголовная ответственность за целенаправленное оказание финансовой помощи организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельности на территории РФ нежелательной

Согласно изменениям, внесенным в статью 284.1 УК РФ, предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для обеспечения деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности в соответствии с законодательством РФ, наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

В случае организации деятельности на территории РФ иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности виновное лицо может быть подвергнуто обязательным работам на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительным работам на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишению свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1080
"О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений"

Актуализировано положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений

Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности по эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных статьями 36, 38 - 40 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в части зданий и сооружений гидротехнических сооружений.

Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, осуществления постоянного государственного контроля (надзора) и принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению нарушений обязательных требований.

Гидротехнические сооружения в зависимости от их высоты и типа грунта оснований, назначения и условий эксплуатации, максимального напора на водоподпорное сооружение и последствий возможных гидродинамических аварий подразделяются на классы в соответствии с критериями классификации, установленными Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2020 г. N 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений".

В зависимости от класса эксплуатируемого гидротехнического сооружения проведение плановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, осуществляется со следующей периодичностью:

  • в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще одного раза в год;
  • в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще одного раза в 3 года.
  • В отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

В случае соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, критериям оценки добросовестности, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:

  • в отношении гидротехнических сооружений I или II класса - не чаще одного раза в 2 года;
  • в отношении гидротехнических сооружений III класса - не чаще одного раза в 4 года.

На гидротехнических сооружениях I класса устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Ключевыми показателями результативности и эффективности осуществления государственного надзора являются:

  • снижение количества аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях;
  • снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях;
  • снижение количества лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на гидротехнических сооружениях.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1108 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений".

Предусматривается, что плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 год в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, дата начала которых наступает позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1087
"Об утверждении Положения о федеральном государственном строительном надзоре"

Регламентировано новым Положением проведение федерального государственного строительного надзора

Федеральный государственный строительный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

Предметом строительного надзора является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.

При осуществлении строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

Федеральный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

0 проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемое лицо информируется не позднее чем за 24 часа до его начала.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); инструментальное обследование; испытание; экспертиза.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1074
"О федеральном государственном горном надзоре"

Утверждено Положение о федеральном государственном горном надзоре

Горный надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

Предусмотрены, в том числе предмет горного надзора, виды профилактических мероприятий.

При осуществлении горного надзора проводятся такие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, как выездная проверка и документарная проверка. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 02.02.2010 N 39 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082
"О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности"

Утверждено новое Положение о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности

Надзор осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.

При осуществлении надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: выездная проверка; документарная проверка.

В зависимости от класса опасности эксплуатируемого опасного производственного объекта проведение плановых выездных проверок юрлиц, ИП осуществляется с установленной периодичностью.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, регулирующие аналогичные правоотношения.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С 1 июля 2021 вводится новый порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусматривает в том числе:

  • порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр,
  • требования к составу, содержанию, форме обращения,
  • порядок рассмотрения уполномоченным органом контроля обращения,
  • основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении,
  • порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении,
  • порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", из реестра.

Признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 78
"О классификации щитка (маски) сварщика в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Установлен порядок классификации щитка (маски) сварщика в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Щиток (маска) сварщика, изготовленный из полимерного материала, предназначенный для защиты глаз, головы и шеи сварщика от излучений сварочной дуги при сварке (ультрафиолетовых и инфракрасных излучений), а также от брызг расплавленного металла и искр, оснащенный регулируемым подголовником и автоматическим затемняющимся светофильтром, классифицируется в товарной позиции 6506 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.07.2021 N 356-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Уточнены требования к транспортированию отходов

К ним относится, в том числе наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов. Образцы таких знаков, а также порядок их нанесения на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются Минтрансом России.

Установлено, что строительство, реконструкция и техническое перевооружение федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности осуществляются в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, содержащего требование о наличии на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов вступающего в силу с 1 марта 2022 года.

Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 1016
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре"

В новой редакции изложено Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

В нем определяются, в том числе:

  • предмет надзора;
  • органы государственного пожарного надзора;
  • виды плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
  • категории риска и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска;
  • виды профилактических мероприятий.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

В пилотном режиме начал работать портал с обязательными требованиями к бизнесу

На портале https://ot.gov.ru/ можно ознакомиться с требованиями, которые должны соблюдать компании и предприниматели в различных сферах.

Найти интересующую информацию помогут фильтры: по виду деятельности, проверяющему ведомству, объекту требования и т.д.

Для каждого требования создана отдельная карточка с подробным описанием. Пример - требование https://ot.gov.ru/mr/f0f40780-c0ba-47d8-b637-e2ea6a5587b8 "Замена санитарной одежды должна производиться по мере загрязнения".

Пока сервис работает в тестовом режиме и идет его наполнение. По состоянию на 2 июля уже доступна информация о более чем 4 тыс. требований по линии Роспотребнадзора и МЧС.

Документ: Информация Минцифры от 01.07.2021 (https://digital.gov.ru/ru/events/41163/)

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096
"О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)"

Утверждено Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)

Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), за исключением контроля (надзора), осуществляемого подразделениями ФСБ России и на объектах, подведомственных данной службе

Предметом государственного экологического контроля является:

  • соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и федеральными законами , в том числе ФЗ "Об охране окружающей среды", ФЗ "Об экологической экспертизе", ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и др.;
  • соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

Государственный экологический контроль осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы).

Определен перечень объектов государственного экологического контроля, в том числе: деятельность юрлиц, ИП, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды; водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос; объекты в границах особо охраняемой природной территории федерального значения; производственные объекты, на которых эксплуатируются: ядерные установки, радиационные источники; производственные объекты, размещаемые в границах водных объектов, объекты по утилизации пестицидов и агрохимикатов; объекты по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и боле и т.д.

Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): чрезвычайно высокий риск; высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

В зависимости от присвоенной категории риска устанавливается периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Приказ Минтруда России от 02.06.2021 N 362н
"Об утверждении профессионального стандарта "Формовщик ручной формовки"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64007.

Актуализирован профессиональный стандарт "Формовщик ручной формовки"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечения качества литейных форм при ручной формовке.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит формовка вручную отливок различных групп сложности.

Приведены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Признается утратившим силу приказ Минтруда России от 8 февраля 2017 г. N 143н, которым утвержден аналогичный стандарт.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

<Информация> Минцифры России от 02.07.2021 "На госуслугах стал доступен новый сервис ПФР"

На портале госуслуг заработал новый социальный сервис для граждан, запущенный Минцифры России совместно с ПФР

Сообщается, что заявление о корректировке сведений индивидуального лицевого счета в ПФР доступно на госуслугах. С помощью сервиса можно подать заявление на внесение или исправление сведений о периодах работы, периодах ухода за детьми, инвалидами, прохождения военной службы.

Периоды работы учитываются в лицевом счете у каждого гражданина России в индивидуальных пенсионных коэффициентах. В связи с этим будущий размер пенсии зависит от корректности записей о трудовой деятельности, отраженных на индивидуальных лицевых счетах.

В случае если работодатель не подал информацию или подал некорректную информацию о периоде работы, можно направить электронное заявление на корректировку данных, при необходимости гражданина попросят представить подтверждающие документы лично.

Помимо этого, на расчет пенсии влияют иные периоды деятельности (уход за детьми и инвалидами, служба в армии и т.д.), о которых граждане также могут сообщить в ПФР, используя сервис.

<Информация> Рособрнадзора
"Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых при осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования у контролируемых лиц (организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация)"

Установлен исчерпывающий перечень документов, истребуемых у контролируемых лиц при осуществлении Рособрнадзором федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Среди таких документов в том числе:

  • документы и (или) информация, содержащие сведения о разработке и реализации организацией образовательных программ;
  • документы, подтверждающие наличие в штате организации или привлечение ею на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих установленным требованиям;
  • документы и (или) информация, подтверждающие соблюдение установленных законодательством прав обучающихся;
  • документы и (или) информация об организации и проведении приема на обучение;
  • документы и (или) информация об организации и проведении итоговой аттестации, государственной итоговой аттестации.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"

До 1 сентября 2022 г. будет применяться положение о порядке осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)

Государственный контроль (надзор) направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики, оценки соблюдения обязательных требований, выявления нарушений, принятия мер по их пресечению. устранению их последствий и восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Положением определяется, в числе прочего, что является предметом государственного контроля (надзора), устанавливаются контролирующие органы и перечни уполномоченных на его осуществление должностных лиц, определяются объекты государственного контроля (надзора) и порядок их учета, устанавливаются категории риска объектов контроля и порядок их отнесения к определенной категории, регламентируются виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и порядок их проведения.

Предусматривается, что плановые проверки, включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, и внеплановые проверки, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., проводятся Роспотребнадзором и ФМБА России в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 сентября 2022 г.

<Информация> Минюста России
"О порядке представления отчетности некоммерческими организациями за 2020 год"

Минюст напомнил некоммерческим организациям о порядке представления отчетности за 2020 год

10 июля 2021 г. вступает в силу Приказ Минюста России от 28.06.2021 N 107 "О внесении изменений в Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденный Приказом Минюста России от 30.11.2012 N 223, и в Приказ Минюста России от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций".

Так, некоммерческим организациям, представившим в Минюст России отчеты за 2020 год по формам, действовавшим до издания данного приказа, повторно представлять в Минюст России отчетность не требуется.

Некоммерческим организациям, которые не представили отчетность за 2020 год до издания данного приказа, необходимо представить отчетность в объеме сведений, предусмотренных Приказом Минюста России, в срок до 15 июля 2021 г.

Приказ Росприроднадзора от 29.03.2021 N 149
"О внесении изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2021 N 64159)

В Федеральный классификационный каталог отходов включены новые позиции

К таким позициям относятся в том числе:

  • "2 22 422 11 20 5 - вмещающая (пустая) порода при проходке подземных горных выработок при добыче лопаритовой руды";
  • "3 01 187 81 20 5 - отходы растительного сырья после водной и/или водно-спиртовой экстракции биологически активных веществ в производстве биологически активных добавок к пище высушенные";
  • "3 13 199 82 20 3 - отходы крошки мраморной при электрохимическом фторировании триэтилфосфина и выделении трис-(перфторэтил)дифторфосфорана";
  • "3 51 212 12 20 5 - шлак электросталеплавильный кислый при производстве стали из вторичного сырья" и др.

У интернет-рекламодателей появятся новые обязанности

Рекламодатели, которые размещают рекламу в интернете, должны с 1 сентября 2022 года передавать информацию об этом в Роскомнадзор. По сути, ведомство будет вести единую базу интернет-рекламы. Поправки касаются также рекламораспространителей и операторов рекламных систем.

Критерии для тех, у кого появится новая обязанность, установит правительство. От нее освободят оператора социальной рекламы.

Передать информацию можно самостоятельно или через оператора рекламных данных. Для отбора последнего Роскомнадзор создаст специальную комиссию. Порядок, сроки и формат передачи сведений определит правительство.

Реклама в интернете (кроме той, которая присутствует в телепередачах, радиопрограммах) должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя или его сайт.

Документ: Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ

Приказ Минтруда России от 28.06.2021 N 423н
"Об установлении тождества отдельных наименований профессий"
Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2021 N 64171.

Установлено тождество наименований профессий "машинист рельсового автобуса" и "помощник машиниста рельсового автобуса" наименованиям профессий "машинист дизель-поезда" и "помощник машиниста дизель-поезда"

Тождество наименований профессий установлено по согласованию с Пенсионным фондом РФ в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

<Информация> ФНС России
"О риске блокировки счета бизнес теперь сможет узнавать в личных кабинетах налогоплательщика"

Пропустив срок сдачи декларации организации и ИП в своем личном кабинете увидят количество дней до возможной блокировки счета

В личных кабинетах налогоплательщика юрлица и ИП (на ОСН) появился новый раздел "Как меня видит налоговая" во вкладке "Риск блокировки счета".

В разделе размещена информация о двух потенциальных рисках:

  • риск приостановления операций по счетам за непредставление налоговой отчетности в срок;
  • риск несвоевременного представления деклараций (расчетов) в будущем (определяется на основе данных по представлению отчетности за три года).

Пропустив срок сдачи декларации, налогоплательщик уже на следующий день сможет увидеть информацию об этом в своем ЛКН и количество дней до возможной блокировки счета.

Также сообщается, что Федеральным законом от 09.11.2020 N 368-ФЗ увеличен срок для принятия решения о блокировке счета с 10 до 20 дней.

Разъяснения Минтруда России, Роспотребнадзора
"Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных"

В случае отказа работника от прохождения вакцинации без уважительной причины работодатель имеет право отстранить его от работы без сохранения зарплаты или перевести на удаленный режим работы, при возможности

Минтруд и Роспотребнадзор подготовили разъяснения для работодателей по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных.

Отмечается, в частности, что для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.

Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива:

  • распространить официально размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации против COVID-19, проводимой в целях снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
  • использовать личный положительный опыт работников, прошедших вакцинацию (с их согласия);
  • доводить до работников информацию о применяемых в Российской Федерации вакцинах, о стационарных и передвижных пунктах вакцинации;
  • предоставлять дополнительное время (выходной день) работникам для прохождения вакцинации (на усмотрение работодателя).
  • Согласно разъяснениям, работодателю необходимо, в числе прочего:
  • определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ;
  • организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией;
  • в случае отсутствия документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации);
  • в случае, если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу. Таким правом можно воспользоваться в отношении работников, имеющих противопоказания к проведению профилактической прививки.

Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8
"О Порядке дистанционного электронного голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года"

Урегулирована процедура подготовки и проведения дистанционного электронного голосования на выборах 19 сентября 2021 года

Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на программно-техническом комплексе дистанционного электронного голосования, доступ к которому избирателю предоставляется на специальном портале, размещенном в сети Интернет.

Для подготовки и проведения дистанционного голосования решением ЦИК России формируется территориальная избирательная комиссия дистанционного электронного голосования.

Принять участие в дистанционном голосовании имеет право гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводимых 19 сентября 2021 года, зарегистрированный по месту жительства на территории субъекта РФ, в котором проводится дистанционное голосование, являющийся пользователем портала госуслуг с подтвержденной учетной записью.

Предусмотрен, в том числе порядок подачи заявления для участия в голосовании, составления списков участников голосования, контроля за подсчетом голосов участников голосования, составления территориальной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, наблюдения за голосованием и др.

Приказ Минтруда России от 28.06.2021 N 419н
"Об утверждении профессионального стандарта "Вальцовщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2021 N 64362.

С 1 марта 2022 г. вступает в силу профстандарт "Вальцовщик"

Основная цель вида профессиональной деятельности: обеспечение качества и производительности при вальцовке изделий на листо- и сортогибочных машинах.

Установлены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.

Настоящий Приказ действует до 1 марта 2028 г.

Приказ Минтруда России от 28.06.2021 N 418н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по эксплуатации и ремонту технологического оборудования механосборочного производства"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2021 N 64361.

Утвержден профессиональный стандарт "Специалист по эксплуатации и ремонту технологического оборудования механосборочного производства"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является поддержание работоспособного состояния технологического оборудования механосборочного производства при минимальных затратах на его эксплуатацию и ремонт.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит техническое сопровождение эксплуатации и ремонта технологического оборудования механосборочного производства.

Приведены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

 

Мы сотрудничаем

Заказать консультацию
Наверх